более 100 офисов в 9 странах
Россия, Казахстан, Узбекистан, Беларусь, ОАЭ, Турция, Испания, Канада, Колумбия
Выбор региона
Ваш город: Алматы
+7 (727) 266-70-80
+7 (747) 094-02-05

Порядок ввода ККТ в эксплуатацию

Между приобретением контрольно-кассовой техники и началом ее применения необходимо поставить ее на учет в налоговой инспекции и ввести в эксплуатацию. Последнее, оказывается, тоже состоит из нескольких этапов.

Порядок регистрации контрольно-кассовой техники организациями и предпринимателями и последовательность их действий при этом установлен постановлением российского правительства от 23.07.2007 г. N 470.

При постановке на учет в налоговом органе у них потребуют не только документы на кассовый аппарат (паспорт контрольно-кассовой техники), которые обычно выдает поставщик, но и договор на техническое облуживание, заключенный с Центром технического обслуживания (ЦТО).

В паспорте ККТ указаны все сведения о кассовом аппарате, включая рекомендуемые условия его использования.

Налоговый инспектор тщательно (в идеале, конечно) проверяет соответствие поданных документов предъявляемым к ККТ требованиям. Специалист ЦТО также осматривает контрольно-кассовую машину и делает в паспорте ККТ в разделе «Ввод в эксплуатацию» соответствующую отметку. Одновременно на корпус кассы наносится голограмма «Сервисное обслуживание», которая затем ежегодно меняется в ходе планового технического осмотра.

Также сотрудником ЦТО программируется кассовая техника – в нее вводятся данные о реквизитах хозяйствующего субъекта, которые будут указаны при печати кассовых чеков.

Далее очередь осматривать кассовый аппарат доходит до налогового инспектора. Тот после визуального обследования производит фискализацию памяти контрольно-кассового аппарата, пробивает контрольный чек, снимает первый отчет по кассе, то есть проверяет готовность контрольно-кассовой техники к эксплуатации. Обо всем этом вносятся записи в хранящуюся в инспекции книгу учета контрольно-кассовой техники, а организации или предпринимателю возвращаются подданные на регистрацию документы (паспорт ККТ и договор на техническое обслуживания, заключенный с ЦТО) и выдается карточка регистрации ККТ.

Эту карточку владелец кассового аппарата обязан хранить у себя и сдать лишь после снятия техники с учета. При этом в случае утери, хищения или привидения в негодность данного документа можно написать заявление в налоговую инспекцию, и та должна выдать дубликат карточки с записями обо всех производимых с контрольно-кассовой техникой операциях.

Лишь после проведения всех процедур регистрации контрольно-кассовой техники в налоговом органе налогоплательщик вправе применять указанную технику при осуществлении наличных денежных расчетов.

Вам может быть интересно
Оставить комментарий
CAPTCHA
Введите символы с картинки *
Подпишитесь на еженедельную рассылку полезных новостей