более 100 офисов в 9 странах
Россия, Казахстан, Узбекистан, Беларусь, ОАЭ, Турция, Испания, Канада, Колумбия
Выбор региона
Ваш город: Алматы
+7 (727) 266-70-80
+7 (747) 094-02-05

Как малый бизнес в сегменте молочной продукции переходит на электронный документооборот?

57567.jpg

Рассказываем, как малый бизнес переходит на электронный документооборот. С 1 сентября 2022 из-за маркировки он стал обязателен почти для всех участников рынка «молочки». Исключений всего два: фермеры и гостинично-ресторанный бизнес.

Подключим ЭДО для работы с молочной продукцией. Оставьте заявку

Как продавцы молочки переходят на электронный документооборот

Продавцы и поставщики молочной продукции до последнего тянули с подключением к ЭДО. В этом сегменте много маленьких несетевых магазинов и киосков, особенно к востоку от Уральских гор.

Часть предпринимателей ожидала очередной отсрочки – маркировку молока и так переносили уже несколько раз. Часть – считает это лишними расходами. Части просто не хочется разбираться.

Около 60% представителей рынка несетового распространения молочной продукции настроили ЭДО в конце августа-начале сентября 2022. Только 29% пользовались им и раньше, чтобы продавать сигареты.

Как переходили на ЭДО другие сегменты малой розницы

Перед молочкой электронный документооборот стал обязательным для торговцев маркированными сигаретами, одеждой и обувью, шинами, парфюмерией. Сейчас минимум 85% продавцов товаров из этих категорий принимают поставки по ЭДО, передавая данные в систему маркировки. Год назад таких было всего 64%.

Быстрее всего перестроились именно продавцы табака – потому что им нужны были регулярные поставки, а оптовики ставили ультиматумы. В среднесуточном электронном документообороте доля записей о приеме или отпуске табака составляет 63%.

Похожая динамика ожидается и в сегменте электронных сигарет. Многие поставщики «электронок» подключаются к ЭДО уже сейчас, хотя маркировка станет обязательной только 28 февраля 2023 года.

Другие причины перехода на ЭДО

По данным «Эватора», 85% пользователей, подключающихся к маркировке, заводят ящик ЭДО с нуля. То есть, только у 15% предприятий электронный оборот был настроен по другим причинам.

Однако, на самом деле поводов подключиться к ЭДО становится все больше и больше. Среди них – маркетплейсы. По данным Tinkoff Data, за последний год количество продавцов на интернет-маркетплейсах утроилось. 73% из них до этого никогда не торговали онлайн.

Кто-то переходит на ЭДО, чтобы экономить бумагу. Весной 2022 из-за дефицита она сильно подорожала, какие-то виды – в десятки раз.

На самом деле, электронный документооборот гораздо удобнее классического. Можно автоматически сверять данные в разных документах, можно моментально доставлять корректирующие документы. Экономится место под архивы, экономится время на формирование и сверку, экономятся деньги на печать.

Магазины, которые учатся работать с ЭДО по-необходимости, замечают эти преимущества и распространяют его на другие, «не обязательные» зоны. Речь не только о приемке немаркированных товаров. 40% пользователей ЭДО пересылают не только УПД и УКД, но и другие документы, причем 10% из них вообще неформализованные.

Подключим ЭДО для работы с молочной продукцией. Оставьте заявку

Вам может быть интересно
Оставить комментарий
CAPTCHA
Введите символы с картинки *
Подпишитесь на еженедельную рассылку полезных новостей