Россия, Казахстан, Узбекистан, Беларусь, ОАЭ, Турция, Испания, Канада, Колумбия
+7 (747) 094-02-05
POS-терминал VeriFone VX520
Компания VeriFone производит оборудование для приема платежных карт. В их числе и модель VeriFone Vx520. Небольшое, но в то же время производительное портативное устройство отличается удобством применения, мощным процессором и высокой защитой данных от доступа третьих лиц. Постараемся разобраться с основными параметрами терминала, инструкцией по эксплуатации и возможными ошибками в работе.
Подготовка устройства VeriFone VX520 к работе
В инструкции по эксплуатации указано, что подключить терминал к сети можно несколькими способами:
- через GPRS, связь с интернетом устанавливается посредством сим-карты, с подключенной услугой доступа мобильного оператора;
- устройство может быть подключено к роутеру или модему. Ethernet обеспечивает стабильный и высокоскоростной доступ к информации.
Подсоединение к сети через ВайФай не предусмотрено.
На клавиатуре есть несколько кнопок, которые выполняют следующие функции:
- клавиши с цифрами отвечают за введение суммы;
- F1 предназначена для доступа в меню административных операций, в режиме ожидания, F2, F3, F4 – кнопки навигации;
- желтая ― удаляет действия;
- красная ― отменяет операцию;
- зеленую используют для подтверждения.
Начинать работу с терминалом нужно с проверки наличия кассовой ленты в принтере. Установить бумагу можно следующим образом:
- необходимо аккуратно открыть крышку устройства, для этого нужно нажать на черную кнопку, по направлению стрелки;
- чековая лента должна быть размещена таким образом, чтобы при печати она разматывалась снизу;
- после этого необходимо потянуть за край, чтобы он вышел из лотка;
- затем захлопнуть крышку и оторвать выступающую часть бумаги.
Для включения VeriFone Vx520 нужно удерживать зеленую кнопку в течение пяти секунд. В режиме ожидания на экран будет выведена надпись: «Введите карту». Отключается терминал путем нажатия красной кнопки.
Инструкция по эксплуатации VeriFone VX520
Функционалом терминала предусмотрено выполнение административных и финансовых операций. Но основная его задача – это проведение оплаты за товары или услуги. В зависимости от типа пластиковой карты – с магнитной полосой или чипом, платежное средство необходимо провести через считыватель или вставить в ридер. Трансакции, проведенные в течение смены, могут быть отменены. Владелец карты получит свои деньги обратно.
VeriFone Vx520 настроен и на проведение административных операций, в их числе создание отчетов за рабочую смену, возможность печати чеков. Как было указано выше, чтобы получить доступ к этим функциям, в режиме ожидания терминала нужно нажать на кнопку F1.
Устройство автоматически переходит в режим с низким потреблением энергии в течение нескольких секунд, по завершении любой трансакции. Для выбора необходимого пункта можно воспользоваться кнопками навигации или клавишами с цифрами. Меню может отличаться в зависимости от версии программного обеспечения.
Финансовые операции в терминале VeriFone VX520
Для проведения оплаты за товар в меню нужно выбрать соответствующий раздел:
- После чего указать сумму за оплату товара или услугу с помощью клавиш с цифрами.
- Для введения копеек предусмотрена кнопка со значением «*». Трансакции на сумму меньше одного рубля терминалом не выполняются.
- Для подтверждения операции нужно нажать на зеленую кнопку, скорректировать действие можно путем нажатия клавиши желтого цвета.
- На этом этапе терминал может запросить ПИН-код. После введение пароля, его нужно подтвердить с помощью зеленой кнопки.
- На дисплее появится информация, ее нужно сверить с данными на карте. При выявлении расхождений, операцию нужно совершить повторно. Если сведения совпадают, можно подтвердить трансакцию.
- На установку соединения с банком и обмен данными уходит от 3 до 40 секунд. Пользователь увидит надпись на экране об одобрении трансакции и печати чеков. На этом этапе терминал может сообщить об ошибке, к примеру, если средств на карте клиента недостаточно. В случае сбоя будет выдан один фискальный документ об отклонении операции с соответствующим кодом.
- На первом чеке покупатель должен поставить подпись. После подтверждения операции кассиром, печатается следующий чек.
Отменить трансакцию можно только в пределах одной рабочей смены. Действия должны быть выполнены в следующей поочередности:
- необходимо выбрать соответствующий раздел;
- затем ввести номер документа, который был получен при проведении операции;
- подтверждается действие путем нажатия зеленой кнопки;
- на дисплее появляются сведения о чеке;
- на этом этапе нужно еще раз подтвердить действие;
- после чего производится проверка карты;
- данные на экране нужно сравнить с информацией на карте, и, если все верно, подтвердить;
- затем устанавливается соединение с кредитно-финансовым учреждением;
- производится обмен данными.
Если операция будет успешной – печатаются чеки. Деньги зачисляются на счет покупателя согласно регламенту проведения банковских операций.
Алгоритм проведения административных операций
В терминале доступна функция печати дубликата чека. Отыскать фискальный документ можно по номеру или же, повторив последнее действие. Информация о номерах чеков хранится в разделе «Отчеты» главного меню. После чего нужно выбрать полный отчет. Здесь представлена информация обо всех трансакциях за текущий период. Но нужно учитывать, база данных терминала очистится и напечатать чек будет невозможно после закрытия рабочей смены. Информацию о фискальном документе следует ввести в разделе «Печать копии чека по номеру».
В VeriFone Vx520 доступна печать полной и краткой версии отчета за текущий период. Разница между перечисленными документами заключается в их содержании. В полном представлена детальная информация о карте, номере чека, дате трансакции. В кратком – выведены итоговые суммы по операциям.
В разделе меню «Служебные операции» доступны следующие функции:
- с помощью сверки итогов можно закрыть смену и очистить данные по всем трансакциям, выполненным за текущий период. Информация проверяется на соответствие с базой, которая хранится в кредитно-финансовом учреждении. По итогам проверки выводится на печать чек, который сообщает о совпадении или несовпадении результатов;
- «Загрузка ключей» предназначена для загрузки рабочих ключей из системы банка в устройство. О необходимости проведения операции сообщает ошибка с кодом 898;
- для установки связи терминала с банком следует воспользоваться пунктом «Проверка связи».
При случайной блокировке VeriFone Vx520 следует нажать на F1 и затем подтвердить действие нажатием зеленой кнопки.
Устранение неисправностей и ошибок в работе VeriFone VX520
Пользователи ПОС-терминала могут столкнуться со следующими сбоями:
- если не выходит чек, нужно проверить наличие кассовой ленты в принтере и затем перезагрузить устройство;
- на дисплее может появиться ошибка при попытке установки соединения GPRS для завершения операции, в таком случае нужно отключить терминал на одну минуту, если проблема не решена, нужно проверить баланс на сим-карте, вставив ее в мобильный телефон;
- в случае возникновения ошибки при установке соединения посредством Ethernet нужно выполнить следующие действия: отключить аппарат на 60 секунд, перезагрузить модем или роутер, проверить наличие связи с помощью функции «Загрузка ключей».
На экране также могут появиться наборы цифр, сигнализирующие об ошибках в работе:
- в случае истечения срока действия карты терминал выдаст код 051;
- если завершение трансакции невозможно по причине блокировки карты на дисплее появится 050;
- если операция запрещена банком, выпустившим карту, отразится код 055;
- на неактивную карту укажет 058;
- если у клиента на карте недостаточно средств для осуществления покупки, кассир увидит 076;
- при введении неверной суммы терминал сообщит об этом с помощью 205;
- неправильно введенный ПИН-код обозначен кодом 201.
В случае возникновения серьезных неисправностей понадобится помощь специалистов.
Подсоединение ПОС-терминала к 1C
VeriFone Vx520 совместим с товароучетной программой. Но для работы с 1C пользователю необходимо скачать и установить драйвер. Подключается терминал через интерфейс RS-232 или USB. Работа осуществляется по следующей схеме:
- программное обеспечение отправляет запрос драйверу, а тот в свою очередь перенаправляет его в систему терминала;
- производится обмен информацией между сервером банка и терминалом;
- приходит ответ в 1C, в случае успешной операции печатается чек. На этом этапе устройство может выдать ошибку. Пути решения неисправностей рассмотрены выше.
Настройка VeriFone Vx520 включает несколько этапов:
- подключение терминала к персональному компьютеру;
- установка драйвера;
- проверка работы аппарата, сделать это можно с помощью раздела «Пуск», затем следует перейти в «Устройства и принтеры», выбрать устройство и посмотреть его свойства;
- в пункте «Администрирование» программы 1C нужно выбрать «Рабочее место кассира и оборудование»;
- затем перейти к «Подключаемому оборудованию»;
- кликнуть на «Создать»;
- выбрать тип – эквайринговый терминал;
- указать название аппарата.
Можно ввести и дополнительные параметры, к примеру, валюта устройства. С помощью теста можно оценить правильность настройки и подключения терминала.
Драйвер нужен не только для интеграции терминала и 1C, без него не получится подключить VeriFone VX520 к персональному компьютеру. Программа управления доступна для скачивания на официальном сайте компании. Для его установки нужно запустить файл setup.exe. В случае успешной операции появится дополнительный СОМ-порт. По желанию, номер, установленный по умолчанию – девятый, можно заменить в файле silent.bat.
Как выполнить перезагрузку VeriFone VX520
Терминал может зависнуть или не отвечать на команды. В некоторых случаях для устранения проблемы достаточно обычной перезагрузки. Сделать это можно двумя способами:
- необходимо отключить устройство от источника питания, затем извлечь аккумулятор на несколько минут, после чего установить его обратно и включить терминал;
- одновременно нажать кнопку с цифрой «7» и зеленую клавишу, удерживать их до того, пока система не запросит пароль. Далее необходимо ввести «1», нажав на кнопку «Alpha», размещенную в верхнем ряду, между клавишами фиолетового цвета. В открывшемся окне нужно выбрать «Restart».
Если перезагрузка не помогла устранить сбой, необходимо обращаться за помощью к специалистам. Проведение операций по терминалу также будет невозможным, если пользователь не закрыл рабочую смену за предыдущий день.