более 100 офисов в 9 странах
Россия, Казахстан, Узбекистан, Беларусь, ОАЭ, Турция, Испания, Канада, Колумбия
Выбор региона
Ваш город: Алматы
+7 (727) 266-70-80
+7 (747) 094-02-05

Как продавать маркированную продукцию через Wildberries

768678.jpg

Постановление Правительства РФ №860 от 5 июля 2019 года предусматривает, что в 2020 году маркировка обуви является обязательной. 1 июля 2020 – это дата начала запрета на оборот немаркированной обувной продукции (перенесена с 1 марта). Кроме обуви следующими категориями товаров, которые также подлежат маркировке и активно реализуются через Wildberries, будут духи, белье и трикотаж.

В настоящий период времени компания Wildberries является участком полноценного оборота маркированных товаров, поэтому совместно с собственными поставщиками обязана соблюдать законодательные нормы.

Особенности реализации маркированных товаров через Wildberries

Из-за переноса срока обязательной маркировки изменяются и условия Wildberries относительно маркировки остатков и оформления поставок. Помимо этого, в апреле этого года все поставщики обязаны были перезаключить договора-оферты вместо действующих до этого времени договоров. Это переоформление можно связать и с изменением статуса площадки по отношению к продукции, которая реализуется на ее ресурсах.

Именно поэтому, можно ожидать, что требования Вайлдбериез к оформлению поставок маркированных товаров в будущем также будут видоизменяться. Однако пока этого не случилось, основываясь на новых правилах, поставки обуви будут приниматься исключительно в маркированном виде. Все остатки обувной продукции в маркетплейсе нужно будет промаркировать. Далее более подробно поговорим об этих процедурах.


Интегрируем учетную программу 1С с маркет-плейсами для старта продаж. Полная интеграция командой профессионалов за 39 990 р.

Проведение маркировки остатков

Действующие правила подразумевают, что немаркированную обувь можно было продавать до 1 июля 2020 года. Далее любой оборот обуви возможен исключительно с отображением в ГИС МТ. Один месяц выделялся на маркировку остатков. Перед продажей либо возвратом товара его все равно нужно промаркировать. С 1 августа даже хранение немаркированной обувной продукции считатается нарушением законодательства.

Выполнить маркировку остатков продукции вправе лишь ее продавец. Площадка Вайлдбериез не является владельцем товаров, реализующихся на ней. Она действует как агент либо комиссионер. Маркетплейс по просьбе владельца способен осуществить нанесение средств идентификации на товар, находящийся в его складских помещениях. Компания должна получить от владельца список кодов для проведения маркировки остатков. Раньше стоимость данной услуги составлял 50 рублей за маркировку пары обуви. В настоящий момент цена уменьшилась до 20 руб.

Те, кто не желает платить за указанные услуги, может воспользоваться тремя путями – утилизировать свою продукцию, запросить возврат товара со складов компании либо распродать остатки до начала маркировки. Продавцы, давно работающие с Wildberries, знают, что процедура возврата товара довольно непростая и займет большое количество времени. Помимо этого, возврат продукции также является платной услугой (это стоит 50 рублей). Утилизация также стоит значительно дороже нанесения маркировки (33 рубля за одну пару обуви).

Из этого становится понятно, что маркировка остатков является более простым методом для возможности будущей реализации обуви. Для этого продавец должен выполнить следующие действия:

  • получить контрольно-идентификационные знаки (КИЗ) на остатки обувной продукции в Личном Кабинете «Честный Знак»,
  • выгрузить коды в CSV-файл, после чего загрузить его в собственный личный кабинет поставщика в маркетплейсе.

image001.jpg

Для определения нужного для маркировки числа кодов рекомендовано перед заказом последних выгрузить отчет об текущих остатках обуви, которая подлежит маркировке.

image002.jpg

После перерасчета остатков продукции будет определена денежная сумма, которую поставщик должен будет заплатить за маркировку. Также вы сможете получить список реально примененных кодов маркировки. Данный список вы должны будете от собственного имени ввести в оборот посредством Личного Кабинета «Честного Знака», после чего отгрузить в Wildberries в соответствии с заключенным между вами договором. Лишь после подписания данного документа Вайлдбериез, маркированные товары перейдут под юрисдикцию маркетплейса, и он сможет продавать их на законных основаниях. Сделать эту процедуру можно и в ручном режиме, самостоятельно добавляя коды в документ либо настроив обмен с используемой вами товароучетной системой. Если возникают определенные трудности с данным процессом, то мы сможем вам в этом помочь.

Особенности поставки маркированной обуви в Wildberries

Кроме первоначальной маркировки остатков обуви острыми остаются вопросы новых поставок. Сегодня не выработана четкая схема, которая описывала бы такие поставки продукции после 1 июля. В идеальном случае это обязано работать следующим образом:

  • во время поставки формируется УПД, где указываются коды идентификации обуви либо иных товаров, отгружаемых по документам,
  • операторы ЭДО после подписания документации получателем и отправителем передают данные об изменении статуса продукции с соответствующей маркировкой операторам ЦРПТ,
  • во время отгрузки продуктов по агентской схеме и по договору комиссии в поле УПД указывается признак типа документа.

Однако пока такая схема не работает, из-за чего отгрузку промаркированной обуви придется дублировать в Личном Кабинете «Честный Знак», создавая документацию и через актуальные инструменты ЦРПТ, и через площадку партнеров Wildberries. Пока еще не понятно каким образом будет осуществляться обмен информацией с маркетплейсом при запланированном полном отказе от ЭДО в будущем.

Одной их схем сотрудничества с Вайлдбериез по маркированной продукции способна стать схема, когда маркетплейс будет использовать задачи курьерской компании, не являющейся участником оборота. В данной ситуации поставщик Wildberries будет вынужден собственноручно выводить из оборота реализуемые через него промаркированные продукты либо в момент передачи последних покупателю, либо во время отгрузки партии на складе маркетплейса.

При нанесении маркировки действуют следующие рекомендации:

  • высота шрифта – не меньше 2 мм,
  • размер кода DataMatrix обязан быть не меньше 2,2 см,
  • главный цвет шрифта – черный,
  • рамка обрамления пары крайних символов серийного номера обязан иметь толщину не меньше 1 пикселя и быть черным,
  • последние два символа серийного индивидуального номера должны печататься шрифтом с высотой не меньше 3,5 мм.

При выборе места нанесения этикетки с данным кодом стоит помнить, что операторы при приемке продукции и ее отгрузке должны считывать его без вскрытия и повреждения упаковки. Так, если необходимо промаркировать обувь, то код можно располагать на коробке. Если коробка отсутствует, то местом размещения кода может быть упаковочный пакет. Для обувной продукции разрешается наносить лишь один маркировочный код на пару. Его стоит приклеить таким образом, чтобы он не завалился внутрь и не оторвался. Единичная продукция должна быть однозначно идентифицирована. Данный факт нужно особенно отметить для пляжной обуви либо тапочек, которые не дополняются индивидуальной упаковочной тарой.


Поможем выбрать принтер печати этикеток для маркировки. Оставьте заявку!

Ошибочные статусы маркировочных кодов

Продление срока обязательной маркировки внесло дополнительную путаницу в данную процедуру. Некоторые успели промаркировать остатки обуви еще зимой и запустил ее в оборот, иные импортеры и производители уже маркировали новые товары, вводя их в оборот. Однако, маркировка дальше по цепочке не пошла. Сегодня на рынке можно отыскать как продукцию с маркировкой, так и без идентификации. Кроме этого, сейчас присутствует большое количество обуви с неправильно учтенными либо неучтенными средствами информации.

Подобные нарушения провоцируют то, что документы с подобными КИЗ не могут пройти через нынешние фильтры ГИС МТ. До устранения ошибок их нельзя подписать. Маркированная продукция, фактически пребывающая на остатках поставщика, по информации системы может принадлежать вовсе не ему. В ситуации с маркировкой остатков большинство участников товарооборота предпочитают просто выполнить перемаркировку собственных товаров заново, нежели проводить разбирательства с появившимися проблемами идентификации.

Если во время подписания документа в ГИС МТ вы столкнетесь с ошибками статуса маркировочного кода, то проще будет удалить данный продукт из документа и после отдельно разобраться с ним. Проблема состоит в том, что система прекращает работу, связанную с обработкой документа, после обнаружения первой ошибки. Она не может сразу их все выводить. Из-за этого вам придется каждый раз опять загружать документацию в систему, пытаясь подписать его до тех пор, пока не избавитесь от всех проблемных маркировочных кодов. С подобными трудностями можно столкнуться при передаче информации о маркировке остатков для Вайлдбериез.

Wildberries является крупным и важным участником оборота маркированных товаров. При возникновении вопросов относительно подготовки маркированной продукции для работы с маркетплейсом вы можете обратиться за помощью опытных специалистов. Мы постараемся помочь вам.


Зарегистрируем вас, подключим, настроим работу в самых популярных маркет-плейсах Ozon, «Беру» и Wildberries. Оставьте заявку!

Вам может быть интересно
Оставить комментарий
CAPTCHA
Введите символы с картинки *
Подпишитесь на еженедельную рассылку полезных новостей