Россия, Казахстан, Узбекистан, Беларусь, ОАЭ, Турция, Испания, Канада, Колумбия
+7 (747) 094-02-05
Как правильно оформить возврат маркированной обуви?
Во время работы с маркированной обувью часто возникают ситуации, когда необходимо вернуть поставщику его товар. Это может быть вызвано разными причинами (к примеру, у принятой партии товаров были обнаружены повреждения и серьезные дефекты). Причем на момент выявления дефектов уже произошел переход права собственности на партию обуви и документы о совершении данной операции ушли в "Честный знак".
Что нужно сделать, чтобы вернуть маркированную обувь поставщику?
Первое, что нужно сделать для оформления возврата обуви, которая была промаркирована - это авторизоваться в личном кабинете "Честного знака" и создать накладную на перемещение товара и смену его владельца.
При этом возврат товарных позиций будет оформляться с помощью универсального корректировочного документа (УКД). Это также можно делать с помощью возвратного документа УПД. В нем нужно указать коды возвращаемой обувной продукции. Только после завершения формирования документа он отправляется в национальную систему маркировки "Честный знак".
Нужно обратить внимание, что принимающая сторона обязательно должна принять обувную продукцию, возвращаемую предпринимателем. Кроме того, она должна подтвердить все документы, отправленные вами.
А вот в случае, если дефекты в партии товара были обнаружены до момента его приемки, то просто не нужно подтверждать УПД поставщика.
Как осуществляется возврат маркированной обувной продукции покупателями?
Кроме возвратов обуви поставщику нужно принимать ее и на возврат от покупателей. Существует несколько распространенных ситуаций, когда возможно осуществление таких возвратов. Ниже рассмотрены такие случаи и порядок действий.
Первая ситуация: покупатель решил вернуть обувь без коробки
В случае, если код маркировки был нанесен на коробку и покупатель принес обувь без нее, то, вероятно, данный код также утрачен. В такой ситуации оформляется чек возврата товарной позиции. Далее в системе "Честный знак" нужно запросить код для возвращаемой пары обуви. Покупателю необязательно присутствовать при данной процедуре. После того, как код был получен, его нужно напечатать и наклеить на товар. Далее данный код требуется ввести в оборот. Он должен быть введен в оборот до момента продажи этого товара.
Вторая ситуация: покупателем был возвращен товар с поврежденным кодом
В такой ситуации возникает следующий вопрос: как найти данный код товара для перевыпуска? Так как товарная позиция уже была продана, то код просто выбыл из оборота. При этом он отсутствует на балансе в системе "Честный знак". В этом случае нужно запросить новый код для данной пары обуви в системе "Честный знак" (это необходимо для перемаркировки). При формировании заявки требуется указать причину осуществления перемаркировки, а также реквизиты документа о возврате.
Третья ситуация: покупателем был возвращен товар с кодом маркировки, который не был поврежден
В таком случае пару обуви не нужно маркировать заново, но в систему "Честный знак" требуется передать следующие данные:
- Ваш ИНН.
- Дата осуществления операции.
- Идентификатор товара потребительской упаковки или товарной позиции.
- Реквизиты документов, подтверждающих возврат маркированного товара.
Четвертая ситуация: покупатель возвращает обувь компании, которая работает с курьерскими службами на территории РФ
При осуществлении дистанционной торговли нужно обращать внимание на то, кем именно был сформирован чек. Это может быть, как интернет-магазин со своими курьерами, так и организация-агент (к примеру, курьерская служба).
Возвращая товар через "вашего" курьера, чек возврата будет сформирован самим курьером с использованием кассы. В чеке возврата будет указано наименование товара. Кроме того, касса предложит отсканировать код маркировки. После его отправки в ОФД, а от оператора в систему "Честный знак", обувь снова будет введена в оборот.
А вот если доставкой занимается сторонняя организация, то после передачи курьеру продукции вам нужно сформировать в системе "Честный знак" сообщение о том, что товар выбыл из оборота.