более 100 офисов в 9 странах
Россия, Казахстан, Узбекистан, Беларусь, ОАЭ, Турция, Испания, Канада, Колумбия
Выбор региона
Ваш город: Алматы
+7 (727) 266-70-80
+7 (747) 094-02-05

Как правильно оформить возврат маркированной обуви?

45777.png

Во время работы с маркированной обувью часто возникают ситуации, когда необходимо вернуть поставщику его товар. Это может быть вызвано разными причинами (к примеру, у принятой партии товаров были обнаружены повреждения и серьезные дефекты). Причем на момент выявления дефектов уже произошел переход права собственности на партию обуви и документы о совершении данной операции ушли в "Честный знак".

Что нужно сделать, чтобы вернуть маркированную обувь поставщику?

Первое, что нужно сделать для оформления возврата обуви, которая была промаркирована - это авторизоваться в личном кабинете "Честного знака" и создать накладную на перемещение товара и смену его владельца.

При этом возврат товарных позиций будет оформляться с помощью универсального корректировочного документа (УКД). Это также можно делать с помощью возвратного документа УПД. В нем нужно указать коды возвращаемой обувной продукции. Только после завершения формирования документа он отправляется в национальную систему маркировки "Честный знак".

Нужно обратить внимание, что принимающая сторона обязательно должна принять обувную продукцию, возвращаемую предпринимателем. Кроме того, она должна подтвердить все документы, отправленные вами.

А вот в случае, если дефекты в партии товара были обнаружены до момента его приемки, то просто не нужно подтверждать УПД поставщика.


Настроить ЭДО (электронный документооборот) для работы с маркировкой очень просто!

Как осуществляется возврат маркированной обувной продукции покупателями?

Кроме возвратов обуви поставщику нужно принимать ее и на возврат от покупателей. Существует несколько распространенных ситуаций, когда возможно осуществление таких возвратов. Ниже рассмотрены такие случаи и порядок действий.

Первая ситуация: покупатель решил вернуть обувь без коробки

В случае, если код маркировки был нанесен на коробку и покупатель принес обувь без нее, то, вероятно, данный код также утрачен. В такой ситуации оформляется чек возврата товарной позиции. Далее в системе "Честный знак" нужно запросить код для возвращаемой пары обуви. Покупателю необязательно присутствовать при данной процедуре. После того, как код был получен, его нужно напечатать и наклеить на товар. Далее данный код требуется ввести в оборот. Он должен быть введен в оборот до момента продажи этого товара.


Оставьте заявку, и наш специалист подберет принтер печати кодов маркировки для вашего магазина

Вторая ситуация: покупателем был возвращен товар с поврежденным кодом

В такой ситуации возникает следующий вопрос: как найти данный код товара для перевыпуска? Так как товарная позиция уже была продана, то код просто выбыл из оборота. При этом он отсутствует на балансе в системе "Честный знак". В этом случае нужно запросить новый код для данной пары обуви в системе "Честный знак" (это необходимо для перемаркировки). При формировании заявки требуется указать причину осуществления перемаркировки, а также реквизиты документа о возврате.


Оставьте заявку и, получите бесплатную консультацию по поддержке магазина с работой в системе Маркировки

Третья ситуация: покупателем был возвращен товар с кодом маркировки, который не был поврежден

В таком случае пару обуви не нужно маркировать заново, но в систему "Честный знак" требуется передать следующие данные:

  1. Ваш ИНН.
  2. Дата осуществления операции.
  3. Идентификатор товара потребительской упаковки или товарной позиции.
  4. Реквизиты документов, подтверждающих возврат маркированного товара.

Четвертая ситуация: покупатель возвращает обувь компании, которая работает с курьерскими службами на территории РФ

При осуществлении дистанционной торговли нужно обращать внимание на то, кем именно был сформирован чек. Это может быть, как интернет-магазин со своими курьерами, так и организация-агент (к примеру, курьерская служба).

Возвращая товар через "вашего" курьера, чек возврата будет сформирован самим курьером с использованием кассы. В чеке возврата будет указано наименование товара. Кроме того, касса предложит отсканировать код маркировки. После его отправки в ОФД, а от оператора в систему "Честный знак", обувь снова будет введена в оборот.

А вот если доставкой занимается сторонняя организация, то после передачи курьеру продукции вам нужно сформировать в системе "Честный знак" сообщение о том, что товар выбыл из оборота.


Оставьте заявку, и наш специалист подберет наиболее подходящую онлайн-кассу, сканер штрих-кода для работы с маркировкой

Вам может быть интересно
Оставить комментарий
CAPTCHA
Введите символы с картинки *
Подпишитесь на еженедельную рассылку полезных новостей