более 100 офисов в 9 странах
Россия, Казахстан, Узбекистан, Беларусь, ОАЭ, Турция, Испания, Канада, Колумбия
Выбор региона
Ваш город: Алматы
+7 (727) 266-70-80
+7 (747) 094-02-05

Тренды розничной торговли 2023

Баннер в статью.jpg

Мы провели масштабное исследование рынка ритейла, опросив руководителей и покупателей и вывели главные тренды, с которыми розница вступает в 2023 год.

Снижение покупательской способности

Инфляция в стране ускоряется, в этом году ее оценивают в 17,5%. Это приводит к тому, что покупатели урезают свои расходы.

71% покупателей во втором полугодии воздержались от покупок одежды, 65% сократило траты на питание вне дома, 61% экономит на развлечениях.

При этом 29% потребителей заявила, что продолжит экономить даже при улучшении экономической ситуации — в первую очередь, на походах в кафе, доставке еды и развлечениях.

Лучше всего себя чувствуют продавцы продуктов и алкоголя. Продажи в этих сферах растут как в штучном, так и в денежном выражениях.

Худшую динамику показывает авторынок — количество продаж упало на 53,5%. На втором месте антирейтинга разместился рынок одежды и обуви, падение которого составило 15-30%.

Как именно люди экономят?

  • 61% переходит в более экономичные магазины;
  • 41% стараются покупать товары по скидкам;
  • 37% покупают только самое необходимое;
  • 26% начинают выбирать более дешевые марки;
  • 16% стали реже покупать продукты;
  • 7% стали покупают чаще, но меньше.

Успехи хард-дискаунтеров

В этом году в массы вышел формат «тяжелых» дискаунтеров — магазинов, предлагающих товары по самым низким ценам за счет экономии на обслуживании, урезании ассортимента и т.д.

Самые востребованные категории у завсегдатаев таких магазинов — бакалея (66% покупателей), кондитерские изделия (50%), бумажная продукция (44%)

Автоматизация дискаунт-магазина под ключ. Оставьте заявку и получите коммерческое предложение

Фокус на онлайн-магазинах

73% потребителей рассказали, что регулярно сравнивают цены офлайн и онлайн. 48% уверены, что в интернете все можно покупать дешевле.

Однако, онлайн-филиалы омниканальных ритейлеров опережают исконно-виртуальные площадки на 11%.

Автоматизация интернет – магазина от А до Я

  • Создание интернет‑магазина
  • Подключение онлайн‑кассы и интернет эквайринга
  • Подключение к маркетплейсам и настройка интеграции с ними
  • Автоматизация склада и курьерской доставки под задачи интернет – магазина

Покупатель переключается на товары низкого класса

Доля продаж в самых дешевых сегментах увеличилась у яиц, молока, сметаны, шампуней, средств для мытья посуды, гелей для душа. При этом бытовую химию выбирают не только по цене, но и по объему.

От средств для мытья пола, творожных десертов и йогуртов покупатели готовы отказаться полностью. При этом весь год растут продажи энергетиков, шоколадных батончиков и снеков — не только в экономе, но и в среднем ценовом сегменте.

Для 89% потребителей цена является решающим фактором при выборе товара. 75% обращают внимание на промо. При этом 70% любят новинки, а 40% покупают их регулярно. Наращивание ассортимента приводит к росту прибыли во многих магазинах.

Как реагируют магазины?

После апрельского спада что оффлайн, что онлайн ритейлеры постепенно увеличивают вложения в скидочные промо-акции. К августу такие инвестиции вышли на прошлогодний уровень даже в непродовольственном сегменте.

Настроим систему лояльности в вашем магазине. Оставьте заявку, и наш специалист составит коммерческое предложение

Для каких-то категорий регулярная цена становится важнее, чем скидочная — среди них шампуни, кошачий корм, шоколад, кофе и чипсы. Торговые сети вкладываются в удержание базовых ценников для этих товаров.

В 2023 крупные розничные сети планируют диверсифицировать цепочки поставок, чтобы обезопасить себя и случайно не остаться с пустыми полками.

38% сетей хотят обогатить ассортимент новыми товарными категориями, а 29% видят перспективы в выпуске новых продуктов и брендов.

Анализ товаров в магазине (ABC / XYZ)

  • Позволит оптимизировать расходы на закупку продукции, которая пользуется в магазине наибольшим спросом
  • Позволит оптимизировать ассортимент магазина в соответствии со спросом и пожеланиями покупателей
  • Позволит предпринимателю сосредоточится на товарах приносящих максимальную прибыль
  • Даст возможность грамотно спланировать маркетинговые акции для реализации залежных товаров на складе
image2.jpg

Планы производителей товаров повседневного спроса

54% планирует фокусироваться на наиболее востребованных продуктов. 50% будут локализовывать производство или поставки сырья.

Среди главных приоритетов на 2023 год 71% FMCG-производителей называют изменения промостратегии, а 60% планируют развивать онлайн-продажи.

Почти все производители тревожатся о перебоях в поставках или росте цен на сырье. Больше, чем половину из них, волнуют изменения потребительских привычек, описанные нами выше.

Недостатка производственных мощностей и исчерпания запасов готовой продукции боятся всего 25-26% поставщиков.

Вам может быть интересно
Оставить комментарий
CAPTCHA
Введите символы с картинки *
Подпишитесь на еженедельную рассылку полезных новостей