более 100 офисов в 9 странах
Россия, Казахстан, Узбекистан, Беларусь, ОАЭ, Турция, Испания, Канада, Колумбия
Выбор региона
Ваш город: Алматы
+7 (727) 266-70-80
+7 (747) 094-02-05

Регистрация ККТ в налоговой инспекции – что нужно знать предпринимателю

Для начала работы предпринимателю или организации необходимо зарегистрировать кассовый аппарат в налоговой инспекции. Это, на первый взгляд, простое действие, порой вызывает множество вопросов. В этой статье мы постараемся на них ответить.

В деле регистрации данной оргтехники налоговая инспекция должна руководствоваться положением о  регистрации и применении ККТ, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями (утверждено постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 г. N 470), и административным регламентом исполнения ФНС государственной функции по регистрации в установленном порядке ККТ (утвержден приказом Минфина России от 10.03.2009 г. N 19н). Однако сама процедура в разных регионах нашей страны может отличаться. Поэтому некоторые тонкости касательно формы подачи документов или визита в налоговую лучше уточнить заранее и на месте.

Процесс регистрации ККТ состоит из нескольких этапов: прием пакета документов, их рассмотрение, осмотр аппарата, его фискализация и регистрация, перерегистрация или снятие с учета.

Согласно положению и административному регламенту, с момента приема документов до окончательной регистрации не должно пройти более пяти рабочих дней. Единственное исключение – если пакет документов неполный, или в них допущены какие-либо ошибки. В этом случае срок исчисляется со дня подачи последнего документа.

Необходимый для регистрации ККТ пакет документов подается организацией в налоговый орган по месту ее учета, обособленным подразделением - по месту нахождения, а индивидуальным предпринимателем — по месту жительства. Он состоит из:
- заявления о регистрации ККТ и его копии (форма утверждена приказом ФНС России от 09.04.2008 г. N ММ-3−2/152@) и его копию,
- паспорта ККТ,
- договора о технической поддержке с центром технической поддержки (ЦТО).

Все эти документы заносятся в базу данных, регистрируются и передаются в структурное подразделение налоговой инспекции, ответственное за регистрацию ККТ. Здесь они проверяются на правильность, в случае наличия ошибок или неполноты, специалист налоговой должен уведомить пользователя. Если все в порядке, проводится осмотр (когда проверяется исправность и целостность аппарата, наличие на его корпусе необходимых знаков) и фискализация техники.

В процессе фискализации вводится пароль доступа к фискальной памяти, проверяется работа всех счетчиков и наличие необходимых реквизитов на кассовом чеке на сумму 1 рубль 11 копеек и снимается первый Z-отчет. После этого остаются только формальности – подписать акт с пользователем о переводе показаний суммирующих денежных счетчиков на нули и регистрации контрольных счетчиков кассового аппарата, внести данные о регистрации ККТ в книгу учета, сделать отметку в паспорте и выдать карточку регистрации.

Проблемы возникнуть могут, но лишь в том случае, если на регистрацию представлена модель, не включенная в Госреестр ККТ, истек срок амортизации исключенного из него аппарата, он находится  в розыске, обнаружены его неисправности, чеки, контрольные ленты и фискальные отчеты не соответствуют требованиям или не заключен договор с ЦТО.
Вам может быть интересно
Оставить комментарий
CAPTCHA
Введите символы с картинки *
Подпишитесь на еженедельную рассылку полезных новостей