более 100 офисов в 9 странах
Россия, Казахстан, Узбекистан, Беларусь, ОАЭ, Турция, Испания, Канада, Колумбия
Выбор региона
Ваш город: Алматы
+7 (727) 266-70-80
+7 (747) 094-02-05

Обязательная маркировка товаров – осталась неделя!

4564564.png

До обязательной маркировки товаров осталась неделя! С 1 июля 2020 г. прекращается оптовая и розничная продажа немаркированной продукции, а именно:

По этой причине, магазинам и производителям необходимо в кратчайшие сроки проверить свою готовность к работе с маркируемыми товарами.

Маркировка представляет собой создание на упаковке уникального кода, который защищает покупателей от подделок и не позволяет мошенникам распространять товары ненадлежащего качества. По коду отслеживают движение товара, начиная с момента его создания, отправки на склад, в магазин, в другую страну и до получения розничным покупателем. Код может сгенерировать, а также выдать по запросу только оператор системы. Продажа не маркированной продукции повлечет немалые штрафы, поэтому сделайте все возможное, чтобы вам не пришлось платить колоссальные суммы.


Подберём и настроим необходимое для работы с маркировкой оборудование и ПО. Оставьте заявку!

Чек-лист: что нужно для работы с маркируемыми товарами

Для работы с маркируемыми товарами нужно выполнить несколько шагов, которые позволят настроить систему и уберегут от штрафов.

Необходимое оборудование

Так как на этикетку продукции будет наноситься специальный код, в магазине должно быть оборудование для маркировки, в котором имеется встроенная система для считывания. Если брать во внимание 1D-сканер, то ему не под силу будет справиться с этой задачей. Поэтому нужны современные 2D-сканеры штрих-кодов. При покупке нового оборудования внимательно прочтите о его возможностях и обратите внимание на производителя.

Важно, чтобы онлайн-касса и ее программное обеспечение могли содействовать с маркированными товарами. Оператор фискальных данных должен быть связан с ЦРПТ, чтобы посылать туда нужную информацию и сведения об отпущенной продукции. Если вы пользуетесь старой учетной системой, лучше всего ее сменить на новую версию, чтобы не возникало никаких проблем и сбоев.

Настройка ЭДО

ЭДО дает возможность пересылать с помощью сети документы контрагентам. Этот сервис имеет немаловажное значение для тех, кто работает с товарами, на которых стоит маркировка. А все потому, что приемка продукции, ее передача происходит исключительно с подписанием УПД в электронном варианте. На полях прописываются маркировочные коды — их считывает оператор ЭДО, после чего передается в специальную систему. Именно так фиксируется передача прав на ту или иную продукцию.

Современные ЭДО дают возможность работать с кодами и документами в операционной системе. Сервис минимизирует ошибки при работе с «Честным знаком». Настроить его лучше всего не самостоятельно, а с помощью оператора.

Регистрация в системе «Честный знак»

Вы обязаны пройти регистрацию в ИС «Честный знак», чтобы получить свой кабинет, где вы сможете отслеживать движение кодов, совершать различные операции с ними, например — фиксировать поступление товара, его продажу, а также списание кодов, которые стали неактуальными.

Также необходимо установить ПО КриптоПро CSP, имеющее сертификацию подлинности. Если же вы работаете с УЭК или USB-ключом усиленной электронной подписи, не забудьте поставить драйверы, которые позволяют вам работать с такими ключевыми носителями. Установите любой драйвер на выбор — RuToken или же eToken.

Как зарегистрироваться:

  • пропишите корректно название своей организации;
  • укажите участника — им может быть оптовая компания, производитель, прочее;
  • внесите ИНН;
  • пропишите инициалы лица, которое имеет право решать задачи от имени участника оборота;
  • не забудьте точно указать электронную почту, телефон или другие способы связи;
  • обязательно нужно будет написать номер вашего кассового аппарата и код торгового центра; если магазинов имеется несколько, нужно внести коды всех точек продаж.

Также нужно будет внести информацию о складах, написать инициалы оператора. После необходимо подождать ответа от оператора маркировки. Он сообщит о том, что регистрация была проведена успешно. Если же будет отказ, то вы получите его в виде электронного письма. В нем будут указаны причины, которые нужно будет в дальнейшем исправить и повторно пройти регистрацию.


Специалисты компании Первый БИТ сделают за вас регистрацию, и вы получите доступ к своему личному кабинету в системе маркировки.

Бесплатная диагностика оборудования

Если вы не можете сами продиагностировать ПО и саму кассу, не знаете, может ли оборудование содействовать с маркированной продукцией, стоит об этом узнать у поставщика. Можно обратиться к специалистам, которые бесплатно продиагностируют оборудование и дадут вам полную информацию о его состоянии. При этом вы можете проконсультироваться по любым вопросам касательно кассовой системы, что вам нужно изменить или улучшить, чтобы работа совершалась корректно, а маркировочные коды считывались без проблем.

Как подключиться к системе маркировки

  1. Отправить заявление на ЦРПТ. Эта процедура проходит быстро, так как форма для внесения данных небольшая и простая. Там же потребуется поставить электронную подпись. Что касается подключения к системе маркировки, то за него платить не нужно.
  2. Подключение кассы. Это нужно для того, чтобы в момент продаж не сообщать напрямую об этом оператору маркировки. Все данные будут отправлены в автоматическом режиме в ОФД, после чего отправятся в ЦРПТ.
  3. Наличие сканера 2D. Это оборудование, которое имеет способность сканировать штрих-коды. Мало того, в нем должна быть встроена функция считывания DataMatrix-кодов, которые являются обязательными для определенных видов продукции.
  4. Наладка работы с кодами в товароучетной системе. В ином случае у вас не получится отпускать покупателям маркированную продукцию.

Переход на платформу 5.0

Если вы работаете на онлайн-кассе Атол, вам нужно ее обновить и перейти на платформу 5.0. Старая платформа 2.5 не справится с маркируемыми товарами, поэтому переход является обязательным для участников оборота. Торопитесь получить новую версию, так как после 1 августа 2020 года платформа 5.0 станет платной.

Какие преимущества несет обновление:

  • возможность адаптироваться к переменам в маркировке товаров;
  • ускоренная печать;
  • обновление системы без потери прибыли — не нужно останавливать процесс работы в торговых центрах или магазинах;
  • наличие большого количества опций, которыми можно оперировать, подстраиваясь под те или иные требования.

Платформу 5.0 можно установить на любую онлайн-кассу Атол. Но есть и исключения — АТОЛ 60Ф и 90Ф. С ее помощью можно работать ПО, а также автоматизировать многие процессы, которые раньше приходилось выполнять кассиру вручную. Чтобы фискальный регистратор работал без сбоев, «сотрудничая» с новой платформой, его не нужно менять. Достаточно лишь произвести обновление, используя специальную утилиту. Если вы хотите, чтобы переход был произведен правильно, с соблюдением всех норм безопасности, лучше всего довериться профессионалам.

У многих возникают вопросы, что делать, если ПО было изменено вручную, имеются собственные доработки, улучшения. В таком случае онлайн-касса не может быть обновлена самостоятельно. Не стоит беспокоиться, этот момент разработчики АТОЛ уже предусмотрели и решили. Теперь существует интерактивная документация, подходящая к 10-й версии драйвера. 


Оставьте заявку, и наши специалисты переведут вашу онлайн-кассу на новую платформу

Штрафы за нарушения правил работы с маркируемыми товарами

Маркировка товаров была введена для того, чтобы предотвратить масштабный выпуск поддельной продукции, а также уменьшить ее продажи, тем самым создавая наилучшие и безопасные условия для покупателей. Существует закон, в котором подробно говорится о маркировке, какой она должна быть, на какие товары обязательно нужно наносить код. В статье 4.7 п. 554-ФЗ сказано, что в кассовом чеке должен находиться такой реквизит как «код товара». Без него не получится идентифицировать продукцию. Если не соблюдать правила, прописанные в Постановлении №174 от 21.02.19, несанкционированные действия будут наказаны.

Если магазин продает товар, на котором не проставлена маркировка, на ответственных лиц может быть наложен штраф от 2 тысяч рублей. Играет роль, кто является правонарушителем — единичное лицо, должностной сотрудник или же целое производство. Наказание не всегда ограничивается штрафом — при этом могут конфисковать товары, на которых не проставлен штрих-код.

Согласно статье 171.1 уголовного кодекса ответственность может нести уголовную подоплеку. Тогда наказание будет более серьезным и строгим. Нижний порог штрафов в этом случае колеблется от 400 до 800 тысяч рублей. Помимо этого, должностное лицо могут лишить свободы на 2-3 года, при этом назначить штраф, который является «довеском» к санкции. Он может составлять от 800 тысяч 1 млн. руб. Если же нарушения совершались неоднократно компанией, магазином или производством, ответственных лиц могут лишить свободы на 5 лет и отправить на принудительные работы. Суд выносит решение, опираясь на квалификацию совершенного злодеяния.

Чтобы этого не допустить, необходимо выполнить все требования касательно маркировки, обновить кассовую систему, произвести наладку оборудования для корректной работы, а также не иметь дело с нечестными производителями и товарами сомнительного качества.


Возникли вопросы по организации маркировки товара на производстве, на складе, в магазине? Закажите консультацию наших специалистов!

Вам может быть интересно
Оставить комментарий
CAPTCHA
Введите символы с картинки *
Подпишитесь на еженедельную рассылку полезных новостей