Россия, Казахстан, Узбекистан, Беларусь, ОАЭ, Турция, Испания, Канада, Колумбия
+7 (747) 094-02-05
Как зарегистрироваться в системе Честный Знак
В России идёт поэтапное внедрение системы маркировки. Это означает, что продажа значительного количества товаров, от одежды и обуви до шин, в 2022 году невозможна. А для работы с маркированными товарами потребуется регистрация в системе Честный знак. Причем регистрация необходима не только производителям, но и импортерам, дистрибьюторам, оптовикам и розничным магазинам.
Система цифровой маркировки Честный знак охватывает множество категорий товаров и еще несколько находятся в состоянии пилотного проекта. Все это регулируется распоряжением Правительства РФ № 791-р.
Как работает система маркировки: схема
Схема отслеживания товаров с помощью цифровых кодов основана на их считывании с помощью Data Matrix, который считывается 2Д-сканером. Размещается код или на транспортной упаковке, или на каждом отдельном товаре.
Код - это полностью зашифрованная информация о товаре. Когда его считывают, система узнает, был ли товар отгружен, продан или списан. При этом торговля товарами, которые имеют цифровые коды, возможна только в том случае, когда осуществлена регистрация в Честном знаке.
Пошаговая инструкция по регистрации: все просто
Для того, чтобы зарегистрироваться в система маркировки, потребуется подготовка.
Прежде всего следует зарегистрировать цифровую подпись, обязательно усиленную квалифицированную. Этот шаг обязателен не только для юридических лиц, но и для индивидуальных предпринимателей. Получение УКЭП - несложный процесс. это можно сделать через любой сервисный центр с соответствующей аккредитацией.
Подпись оформляется на руководителя организации, но перечень документов в одном и в другом случае будет отличаться.
Для того, чтобы работать с маркировкой, потребуется использование криптографического плагина, который требует установки. На сайте Честного знака есть инструкция, как устанавливать такое ПО, а также требования к нему.
Для работы с маркировкой должны подходить операционная система и браузер. Если говорить об операционных системах, то можно использовать Windows 7 и Mac OS X 10.8, а также, естественно, и их более новые версии. При выборе браузера стоит остановиться на нескольких вариантах - это может быть Google Chrome 70, Mozilla Firefox 60, Internet Explorer 11 или же Safari 12. Подойдет любой.
Перед тем, как начнется работа, все проверки пройдут в автоматическом режиме - если система обнаружит, что что-то не так, она не запустится вплоть до устранения ошибки. Для входа в систему из списка выбирается сертификат УКЭП. После этого в окне появятся сведения об организации, которые нуждаются в проверке. Если пользователь обнаружит ошибку, ему достаточно обратиться в техподдержку.
Если все в порядке, нужно отправить заявку на регистрацию с обязательным заполнением контактных данных. Обработка занимает до 24 часов. В течение этого времени на почту, указанную в заявке, приходит ответ. В случае подтверждения регистрации в письме пришлют ссылку на вход в личный кабинет, для чего снова нужно будет войти в УКЭП.
Но также статус заявки проверяется и прямо на сайте. Для этого нужно просто ввести ее номер в соответствующем поле.
Особенности заполнения профиля в личном кабинете
Для того, чтобы войти в личный кабинет, нужно ответить на несколько дополнительных вопросов системы. Первый - о том, является ли владелец кабинета импортером или производителем, второй - об использовании системы электронного документооборота. Если она не используется, пункт просто можно пропустить и двигаться дальше.
Последний этап - это выбор товарных групп и указание на то, является ли владелец личного кабинета членом GS1 РУС.
Когда все поля заполнены, регистрирующееся лицо попадает в личный кабинет, где ему также нужно будет указать некоторую информацию - выбрать роль участника, ввести должность руководителя и добавить дополнительных пользователей. Если они не нужны, это раздел легко пропускается, поскольку он не является обязательным.
А вот без указания банковских реквизитов организации и без заполнения анкеты для бесплатного подключения к сервису документооборота ЭДО Lite. После заполнения всех данных потребуется их обработка, а в конце - повторная авторизация в личном кабинете Честного знака.
Заказ кодов маркировки в Честном знаке: как это сделать
Для заказа цифровых кодов обязательно требуется описание товаров. В личном кабинете для этого используется упрощенная схема, при которой указывается ИНН, а также дополнительная информация - достаточно заполнить все предлагаемые поля. Иногда упрощенной схемы недостаточно - и тогда на ресурсе GS1 РУС можно сделать описание по полному атрибутивному составу.
Для того, чтобы заказать код маркировки, достаточно бы участником схемы, по которой товары движутся к покупателю. Обычно заказ делается на первом этапе, то есть непосредственно производителем. Но если товар произведен за пределами РФ и ввезен в страну, то заказ кода ложится на импортера. То есть в большинстве случаев как оптовые, так и розничные покупатели приобретают готовую продукцию с кодами. Но бывают и ситуации, когда коды нужно заказывать отдельно. так бывает, когда они повреждены и не распознаются сканером.
Система Мой склад позволяет сразу заказать, получить и распечатать эти коды. То есть коды генерируются Честным знаком, а после работы с Моим складом пользователь может сразу вводить товары в оборот. Эта система участвует в маркировке с самого начала и позволяет с помощью сканера быстро и удобно добавлять коды маркировки, проверять коды продукции, которая получена от поставщика, и печатать их на этикетках. Кроме того, в системе можно получать электронные накладные. И все это - совершенно бесплатно, нужно только пройти регистрацию.
Мой Склад делает все операции с маркировкой максимально доступными. С ним можно не только принимать товары и продавать их, но и оформлять возвраты, причем все на том же бесплатном тарифе. В эту систему входят собственно учетная система, рассчитанное на одного кассира рабочее место и аналитика, а также мобильное приложение, которое дополнительно упрощает работу и делает ее более удобной.