более 100 офисов в 9 странах
Россия, Казахстан, Узбекистан, Беларусь, ОАЭ, Турция, Испания, Канада, Колумбия
Выбор региона
Ваш город: Алматы
+7 (727) 266-70-80
+7 (747) 094-02-05

Как открыть ювелирный магазин: пошаговая инструкция

kak-otkryt-yuvelirnyj-magazin.jpg

Ювелирный бизнес отличается перспективностью среди направлений коммерческой деятельности. Украшения пользуются спросом, несмотря на нестабильность экономики и опасения по поводу кризиса. Продажи изделий значительно увеличиваются в период праздников, поскольку такой подарок всегда актуален, никогда не теряет своей ценности и не выходит из моды.

Решив открыть ювелирный магазин, владелец бизнеса может рассчитывать на существенную прибыль от продаж. В начале пути следует изучить различные нюансы, которые могут стать преградой для новичка или вызвать немало трудностей. Владея не только достаточной суммой средств, но и полезной информацией, реализовать идею будет гораздо проще.

Какие перспективы имеет ювелирный бизнес

Продажа ювелирных украшений считается популярным бизнес-направлением. Зачастую отмечается высокий спрос на изделия, но он может снижаться при уменьшении доходов населения. В таком случае в ассортимент магазина следует включать оригинальные и недорогие украшения. Преуспевают в ювелирном бизнесе те торговые точки, ассортимент которых составлен грамотно и соответствует предпочтениям целевой аудитории.

К потенциальным клиентам ювелирных магазинов можно отнести более 88% населения страны. Необходимо учитывать, что далеко не все эти люди могут позволить себе приобрести украшение. Для крупных городов процент составляет 30%, а для средних и маленьких – около 10%. Но даже небольшое количество продаж сможет обеспечить неплохую прибыль. Высокая наценка на товар позволяет заработать до 20-25 тысяч рублей на продаже одного ювелирного украшения.

Ориентируясь на сегмент покупателей со средним уровнем дохода, можно открыть ювелирный магазин с нуля украшениями от отечественных производителей. Доступные модели будут относиться к серийному производству, поэтому владелец бизнеса выиграет от более низкой цены (в сравнение с дизайнерскими изделиями).

Автоматизируем ювелирный магазин под ключ!

  • Подберем оборудование и программное обеспечение
  • Все настроим, подключим и не забудем про ГИИС ДМДК
  • Проведем обучение по работе с оборудованием и ПО
  • Окажем круглосуточную техническую поддержку

Открыть ювелирный бизнес: какие документы следует подготовить

Открытие магазина невозможно представить без сбора полного пакета бумаг. В него входит документация, разрешающая торговлю ювелирными украшениями, и стандартный набор регистрационных документов.

Для продажи изделий рекомендуется открыть ООО с кодом ОКВЭД 47.77.2.

Для бизнес-проекта оптимальным выбором станет общая схема налогообложения, поскольку он не будет приносить стабильной прибыли. В одном месяце могут быть минимальные продажи, а в другом удастся заработать 500-600 тысяч рублей. Нестабильный товарооборот и высокий риск позволят воспользоваться льготами по уплате налогов. Так владелец бизнеса будет платить не 24% от общей прибыли, а около 12%.

Для открытия ювелирного магазина потребуется оформить:

  • Лицензию на торговлю;
  • Специальный сертификат на продажу бриллиантов и изумрудов (если такие изделия будут представлены в ассортименте);
  • Разрешение в Пробирной палате (постановка на учёт в государственном органе, связанная с реализацией драгоценностей).

Каждое изделие должно иметь сертификат с указанием веса и пробы, отверждением того, что владелец бизнеса имеет право распоряжаться ювелирным украшением.

Также ювелирному магазину потребуется разрешение от СЭС и пожарной службы. Они подтверждают, что помещение соответствует установленным на законодательном уровне нормам. В обязательном порядке заключается договор на вывоз мусора. Следует рассмотреть необходимость заключения договора о вывозе и утилизации ламп дневного освещения, которые будут использоваться в торговой точке.

Выбор помещения для ювелирного магазина

Данный этап является одним из ключевых в бизнес-плане, поскольку влияет на посещаемость и успешность продаж.

Украшения не относятся к категории товаров первой необходимости. Соответственно, не стоит выбирать место для магазина в районе офисных центров или жилом квартале. Для торговли лучше всего подойдёт локация с хорошим потоком людей. В случае ювелирного магазина стоит рассмотреть аренду или покупку помещения в торговом центре, на многолюдных или центральных улицах города. Если придётся расстаться с немалой суммой денег или ежемесячная плата за аренду окажется выше, чем предполагалось, то не стоит отчаиваться. Правильно выбранное место позволит капиталовложениям быстро окупиться.

Не стоит бояться и конкуренции. Если поблизости находятся другие ювелирные магазины – это может стать хорошим преимуществом. Выбирая украшения, клиенты любят сравнивать различные варианты и цены. Так грамотная политика ценообразования в вашем магазине и разнообразный ассортимент позволят выгодно смотреться на фоне других торговых точек с украшениями.

Оставьте заявку и получите коммерческое предложение по автоматизации ювелирного магазина

Каким должен быть интерьер ювелирного магазина

Интерьер торгового зала позволяет выгодно представлять товар, он создаёт впечатление покупателя и влияет на уровень продаж. Эти факторы весьма важны для успешного ювелирного бизнеса. Украшения зачастую ассоциируются с праздничными событиями, высоким статусом, поэтому оформление точки продаж должно быть соответствующим. Изучая информацию, как открыть ювелирный магазин, не забудьте уделить должное внимание интерьеру помещения.

Всегда актуальна строгость линий, высокие потолки и однотонная гамма, свободное пространство. Зеркала и хорошее освещение также помогут создать нужную атмосферу. Общий вид должен быть стильным и лаконичным, выглядеть «дорого». Обилие декора или слишком яркие цвета в оформлении будут отвлекать внимание покупателей.

На освещении стоит остановиться отдельно. Здесь важен и тот факт, украшения из каких драгоценных металлов будут продаваться. Серебро «любит» холодный свет, а для золота требуется мягкое и тёплое освещение. Для большинства драгоценных камней оптимальным считается рассеянный свет. Чаще всего для ювелирных магазинов используются газоразрядные лампы, главное преимущество которых состоит в сбалансированном освещении.

Выбор торгового оборудования

Это следующий этап при построении бизнес-стратегии. В первую очередь потребуется найти витрины и продумать их размещение. Стоит рассмотреть шкафы из стекла, вертикальные стенды и классические прилавки с высотой около 1 метра. Чтобы покупателю было удобно рассматривать товар, прилавки и витрины должны иметь небольшой наклон в сторону клиентов магазина.

Также владельцу бизнеса потребуется приобрести кассовый аппарат, терминал оплаты банковской картой.

Также внимание необходимо уделить охранной сигнализации. Безопасность важна для ювелирного бизнеса, поэтому на ней не стоит экономить.

Ассортимент магазина ювелирных украшений

Для составления ассортимента следует определиться, с изделиями какого вида вы будете работать и на какую аудиторию ориентироваться. Посетители смогут приобрести винтажные украшения, серийные изделия доступной ценовой категории, модели ручной работы и прочее.

При формировании ассортимента следует учитывать и вместимость витрин. Часто встречается, что в магазинах ювелирных украшений прилавки перегружены товаром. Это значительно ухудшает обзор изделий и усложняет выбор покупателям. Однако, полупустые витрины также способны оттолкнуть посетителей. Поэтому важно найти «золотую середину».

Для закупки товара необходимо найти надёжного поставщика, который предложит товар высокого качества и выгодные условия сотрудничества. На первом этапе не стоит делать закупку большой партии товара. Оптимальное решение – реализация через оформление договора на получение комиссии. Такой поход позволит избежать лишних финансовых трат и даст время на ознакомление с различными нюансами бизнеса. Расчёт с поставщиком и получение прибыли осуществляется после реализации товара. Также можно предлагать покупателям каталог с украшениями, которые будут доставлены под заказ. Особенно такой вариант подойдёт для дорогостоящих моделей.

Следите за тем, чтобы товар имел сертификаты, на всех украшениях была проставлена проба.

Объём закупки и необходимую для этого сумму средств рекомендовать достаточно сложно. В среднем считается, что для заполнения небольшого ювелирного магазина потребуется 500-700 тысяч рублей. Наценка на ювелирные изделия варьируется в достаточно широком пределе – 100 – 200%.

Персонал ювелирного магазина

Персонал не только осуществляет продажу украшений, но и создаёт имидж магазина. Штат сотрудников зачастую включает в себя продавцов-консультантов, управляющего, бухгалтера и охранников.

К продавцам-консультантам предъявляется ряд требований:

  • Опрятность;
  • Коммуникабельность;
  • Хороший эстетический вкус;
  • Дружелюбность и приветливость;
  • Грамотная речь;
  • Идеальная ориентация в ассортименте магазина, знание актуальных тенденций в области ювелирных украшений.

Должное внимание стоит уделить поиску охранников, которые будут нести ответственность за сохранность товара в магазине. Сотрудники также должны иметь опрятный вид, не лишним будет опыт работы в данной сфере. Зачастую проводится проверка информации о личности кандидатуры.

Автоматизация ювелирного магазина под ключ!

Наши специалисты имеют огромный опыт по автоматизации ювелирных магазинов разных форматов. В нашей копилке открытие, как единичных небольших точек, так и федеральных сетей. Оставьте заявку, и мы поможем вам

Как организовать рекламу ювелирного магазина

Хорошая маркетинговая стратегия обеспечит успешность любого коммерческого проекта. Необходимо не только открыть ювелирный магазин и грамотно составить его ассортимент, но и позаботиться о привлечении покупателей.

Запустить рекламную компанию следует ещё перед открытием точки продаж украшений. Разместите несколько ярких и больших объявлений на билбордах рядом с магазином или организуйте раздачу листовок в местах скопления людей, не лишним будет объявление об открытии в популярных городских группах на просторах соцсетей.

В день открытия устройте розыгрыш призов или предложите выгодные скидки. Также следует оформить фасад ювелирного магазина.

Также следует рассмотреть возможность разработки собственного сайта. Он может выполнять информационную функцию или стать онлайн версией ювелирного магазина, увеличив объём продаж и количество клиентов. Но здесь важно не нарушать законодательство РФ. Позиционируйте сайт в качестве онлайн-каталога продукции, а продажу изделий осуществляйте в магазине.

Сколько стоит открыть магазин с ювелирными украшениями

Размер вложений зависит от идей и пожеланий предпринимателя. Открытие небольшой ювелирной лавки потребует значительно меньше расходов, чем полноформатный ювелирный магазин.

Зачастую финансовые расходы включают в себя:

  • Траты на регистрацию бизнес-проекта и оформление документов – 20 000-30 000 рублей;
  • Оформление пространства (ремонт помещения, освещение, оборудование) – 200 000-300 000 рублей;
  • Закупка ювелирных украшений – от 500 000 рублей;
  • Реклама магазина – 40 000-60 000 рублей;
  • Аренда помещения – от 40 000 рублей в месяц
  • Охрана – 50 000 в первый месяц.

Ежемесячные расходы на содержание ювелирного магазина будут включать в себя:

  • Арендные платежи;
  • Заработную плату работников;
  • Расходы на дозакупку товара;
  • Оплату коммунальных начислений;
  • Оплату налогов;
  • Рекламные расходы;
  • Непредвиденные траты.

Средняя выручка ювелирного магазина за месяц составляет 600 000-800 000 рублей. После вычета всех расходов чистая прибыль составит 200 000-400 000 рублей. В целом спланировать доходы весьма сложно. Продажи нестабильны, имеют пики и спады. Срок окупаемости в среднем составляет 1 год. С учётом среднерыночных данных доход от ювелирного бизнеса составляет 10-20%.

Заключение

Продажа украшений из драгоценных металлов и камней сопряжена, как и любая коммерческая деятельность, с определёнными рисками. Поможет открыть ювелирный магазин инструкция, которая представлена выше. Она включает в себя полезную информацию, которую стоит изучить перед составлением бизнес-стратегии. Не забывайте о финансовом планировании, которое будет учитывать доходы и расходы для определения эффективности проекта.

Не пожалейте время и средства на поиск удачно расположенного помещения, надёжного поставщика товаров, способного предложить выгодные условия сотрудничества. Открытие ювелирного магазина в популярном и многолюдном месте обеспечит постоянный поток потенциальных клиентов. Можно организовать и предлагать посетителям возможность ремонта украшений. Это увеличит популярность вашего магазина, а клиенты при обращении за услугой присмотрят одно из ювелирных изделий.  

Уделите должное внимание ассортименту украшений, определив основное направление своего бизнеса. Также не менее важными пунктами выступают продуманная маркетинговая (рекламная) стратегия и подбор персонала.

Остались вопросы по открытию ювелирного магазина? Оставьте заявку, и мы поможем вам
Вам может быть интересно
Оставить комментарий
CAPTCHA
Введите символы с картинки *
Подпишитесь на еженедельную рассылку полезных новостей