более 100 офисов в 9 странах
Россия, Казахстан, Узбекистан, Беларусь, ОАЭ, Турция, Испания, Канада, Колумбия
Выбор региона
Ваш город: Алматы
+7 (727) 266-70-80
+7 (747) 094-02-05

Сроки отправки электронного чека в налоговые органы через онлайн-кассу

454999.jpg

Владельцы магазинов и киосков не всегда имеют возможность провести в свои торговые точки высокоскоростной Интернет. В таких торговых точках сроки передачи фискальных данных в ОФД не всегда соблюдаются. О том, в каком случае собственнику грозит взыскание за нерегулярную пересылку и как избежать ответственности – в материале статьи.

Сроки отправки сведений в ФНС

Согласно статьи 4.1 закона 54-ФЗ программное обеспечение онлайн-кассы блокирует формирование фискального признака, если в его базе уже есть сформированные, но не переданные в ОФД документы. Утверждение справедливо в отношении документов, которые не передавались более тридцати дней.

Таким образом, если касса работала в режиме оффлайн в течении месяца, можно продолжать пробивать чеки. Но это уже не будет являться платежным документам. К тому же, подобный вариант развития событий предусмотрели производители кассовых аппаратов. Если в течении месяца устройство работает без подключения к Интернету, оно блокируется программным методом.

Контроль за отправкой данных

Тот, кто работает за кассой, должен современно отправлять фискальную документацию. Ответственность за эти чеки полностью лежит на нем. У предпринимателя же есть ряд инструментов, посредством которых он может проверить, были ли отправлены данные.

  • Посредством интерфейса онлайн-кассы. Некоторые модели способны уведомлять о том, что в базе есть непереданные документы.
  • Через личный кабинет ОФД, где содержится информация о пробитых чеках. О том, что данные не передавались, предприниматель может узнать, если таких чеков обнаружено не будет.
  • Просмотрев отчет о состоянии расчетов, в котором отображаются не отправленные в ОФД чеки.

Владельцу торговой точки рекомендуется сразу купить кассовый аппарат, в котором были бы все необходимые функции. Такая будет своевременно уведомлять о том, что в базе имеются непереданные фискальные данные, а также об отсутствии подключения к сети.


Подключите абонентское сопровождение магазина, и наши специалисты будут контролировать передачу данных в ОФД 24/7

Что делать, если внезапно выключился свет или сломалась онлайн-касса?

Закон 54-ФЗ запрещает вести торговлю без кассового аппарата. Если сломался аппарат или вдруг выключили свет, необходимо приостановить торговлю.

Существует не совсем законный способ, когда продавец, взяв на себя ответственность, будет записывать на бумагу данные о каждом товаре. А затем пробьет каждую записанную позицию. Но реализовать подобное можно только в тех точках, где поток покупателей не слишком большой.

Так или иначе, первое, что нужно сделать при поломке кассового аппарата – обратиться к специалисту технической поддержки магазина.


Подключите техническую поддержку магазина 24/7
от 1 800 руб.

А чтобы не приостанавливать торговлю в случае, если отключился свет и сломалось оборудование, следует предпринять следующее:

  • Оборудовать рабочее место кассира источником бесперебойного питания, емкости которого хватило бы на обеспечение аппарата энергией на несколько часов.
  • Подключить устройство не только по кабелю к модему, но и организовать беспроводное соединение с точкой доступа к Интернету от мобильного оператора.
  • Обзавестись резервным кассовым аппаратом, который бы использовался при наличии четырех-пяти активных касс, и являлся бы наилучшим выходом в подобной ситуации.

Какой из этих вариантов выбрать? Решать может только предприниматель, исходя из особенностей своего бизнеса.

Что делать, если сайт ОФД заблокирован или оператор лишился лицензии?

Сервер ОФД перестал принимать данные по причинам, не зависящим от технического состояния оборудования – это не повод для беспокойства. Не стоит паниковать и при прекращении действия лицензии. В том и в другом случае предприниматель может исправить ситуацию в течение двадцати дней.

Онлайн-касса будет работать в обычном режиме. Единственное, что придется сделать – это заключить новый договор с другим ОФД, и настроить под него кассовый аппарат. В то время подготовительных процедур данные о продажах будут скапливаться в базе устройства. А когда соединение с сервером возобновится, они будут тут же переданы.


Договор с ОФД и настройка онлайн-кассы по выгодной цене! Оставьте заявку

Можно ли отправлять данные в ФНС с определенной периодичностью?

Закон 54-ФЗ обязывает передавать все данные о продажах в тот момент, когда они совершались. Но бывают случи, когда предприниматель вынужден делать это с определенной периодичностью. К примеру, в его торговой точке отсутствует Интернет, и он каждую неделю или каждый месяц перевозит устройство в другое место, подключается к сети, и передает данные.

Торговой точкой, в которой наблюдается нерегулярная периодичность отправок, обязательно заинтересуются. А кому нужна очередная внеплановая проверка. Потому крайне желательно обеспечить рабочее место необходимым оборудованием для того, чтобы устройства отправляли информацию о пробитых чеках в момент совершения покупки.

Как работает резервная онлайн-касса?

Резервный кассовый аппарат следует хранить в выключенном состоянии до того времени только в одном случае. Если после работы на нем была закрыта смена, и отчет был отправлен в ОФД.

В вопросах регистрации подобного устройства значительно проще будет тем, у кого есть несколько кассовых аппаратов. Если в такой торговой точке сломался основной аппарат, достаточно подключить резервный, и продолжить работу.

Если у предпринимателя несколько торговых точек, и они расположены в разных зданиях, процедура регистрации каждого из них будет сложнее. При подключении другого аппарата его потребуется регистрировать в личном кабинете на сайте ФНС. Процедура занимает сутки.


Зарегистрируем и настроим онлайн-кассу в кратчайшие сроки

Со сломанным оборудованием необходимо поступать следующим образом. Если его удалось починить, но в момент поломки не все данные были корректно записаны, необходимо сделать чек коррекции. Если работоспособность восстановить не удалось, данные о торговых операциях необходимо изъять из памяти устройства. Затем отправить их в ФНС с обязательными пояснениями того, кто работал на этом аппарате.

Какая ответственность за несвоевременную доставку сведений в ФНС?

Если фискальные данные не были предоставлены в ФНС в течение тридцати дней, предпринимателя ждет один из видов наказания. В одном случае он ограничится предупреждением, в другом – заплатит штраф вплоть до десяти тысяч рублей.

Как этого избежать – следить за своевременной отправкой данных.


Подключите абонентское сопровождение магазина 24/7 и доверьте контроль за передачу данных профессионалам

Вам может быть интересно
Оставить комментарий
CAPTCHA
Введите символы с картинки *
Подпишитесь на еженедельную рассылку полезных новостей