более 100 офисов в 9 странах
Россия, Казахстан, Узбекистан, Беларусь, ОАЭ, Турция, Испания, Канада, Колумбия
Выбор региона
Ваш город: Алматы
+7 (727) 266-70-80
+7 (747) 094-02-05

С 1 марта российские компании начнут маркировать воду

stat.jpg

Наступил основной этап ввода обязательной маркировки для упакованной питьевой воды без сахара, подсластителей и ароматизаторов.

Воду, попадающую под код ОКПД 11.07.11.110, начали маркировать еще 1 декабря 2021 года. Это минеральные природные питьевые воды в упаковке.

С 1 марта 2022 года маркировать нужно также товары с кодами ОКПД 11.07.11.120, 11.07.11.130, 11.07.11.140 и 11.07.11.150. Это:

  • Воды природные питьевые упакованные, в том числе газированные;
  • Воды купажированные питьевые упакованные, в том числе газированные;
  • Воды искусственно минерализованные питьевые упакованные, в том числе газированные;
  • Воды обработанные питьевые упакованные, в том числе газированные.

Пока что требования распространяются лишь на производителей и импортеров такой воды. Они должны регистрировать каждую единицу товара в ИС «Честный Знак», маркировать упаковку двумерным кодом DataMatrix и отмечать в системе их ввод в оборот.

К системе маркировки уже подключились 1072 производителя воды и 111 импортеров. Значит, они начнут поставлять маркированную продукцию в срок. Лучше всего к вводу маркировки подготовились Московская, Свердловская, Ростовская и Иркутская области, Краснодарский, Ставропольский и Приморский края, а также республики Крым, Татарстан и Карачаево-Черкесская.

Оборудование и этикетки для маркировки в наличии. Оставьте заявку

По словам члена Комитета по аграрным вопросам и депутата Госдумы Сергея Лисовского, внедрение маркировки позволяет «выявить фальсификат, обнаружить фантомные предприятия, а также дает возможность отследить продукцию от производителя до полки магазина и понимать, как произведен товар и из какого сырья».

Программу вводят в первую очередь для того, чтобы обезопасить потребителей и не допустить появление контрафакта. Также, по мнению Лисовского, маркировка поспособствует созданию добросовестной конкуренции.

Представитель Центра развития перспективных технологий Кирилл Волков, в свою очередь, заявил следующее:

«Инициатива о внедрении маркировки упакованной воды принадлежит бизнесу. ЦРПТ достаточно длительное время обсуждали и разрабатывали с представителями ведущих компаний методы и процессы маркировки, проводили эксперимент. Цифровая маркировка уже не раз подтверждала свою эффективность. Главным образом, она делает теневую торговлю бессмысленной».

Организация процесса маркировки воды под ключ. Оставьте заявку
Вам может быть интересно
Оставить комментарий
CAPTCHA
Введите символы с картинки *
Подпишитесь на еженедельную рассылку полезных новостей