Россия, Казахстан, Узбекистан, Беларусь, ОАЭ, Турция, Испания, Канада, Колумбия
+7 (747) 094-02-05
С 1 марта российские компании начнут маркировать воду
Наступил основной этап ввода обязательной маркировки для упакованной питьевой воды без сахара, подсластителей и ароматизаторов.
Воду, попадающую под код ОКПД 11.07.11.110, начали маркировать еще 1 декабря 2021 года. Это минеральные природные питьевые воды в упаковке.
С 1 марта 2022 года маркировать нужно также товары с кодами ОКПД 11.07.11.120, 11.07.11.130, 11.07.11.140 и 11.07.11.150. Это:
- Воды природные питьевые упакованные, в том числе газированные;
- Воды купажированные питьевые упакованные, в том числе газированные;
- Воды искусственно минерализованные питьевые упакованные, в том числе газированные;
- Воды обработанные питьевые упакованные, в том числе газированные.
Пока что требования распространяются лишь на производителей и импортеров такой воды. Они должны регистрировать каждую единицу товара в ИС «Честный Знак», маркировать упаковку двумерным кодом DataMatrix и отмечать в системе их ввод в оборот.
К системе маркировки уже подключились 1072 производителя воды и 111 импортеров. Значит, они начнут поставлять маркированную продукцию в срок. Лучше всего к вводу маркировки подготовились Московская, Свердловская, Ростовская и Иркутская области, Краснодарский, Ставропольский и Приморский края, а также республики Крым, Татарстан и Карачаево-Черкесская.
По словам члена Комитета по аграрным вопросам и депутата Госдумы Сергея Лисовского, внедрение маркировки позволяет «выявить фальсификат, обнаружить фантомные предприятия, а также дает возможность отследить продукцию от производителя до полки магазина и понимать, как произведен товар и из какого сырья».
Программу вводят в первую очередь для того, чтобы обезопасить потребителей и не допустить появление контрафакта. Также, по мнению Лисовского, маркировка поспособствует созданию добросовестной конкуренции.
Представитель Центра развития перспективных технологий Кирилл Волков, в свою очередь, заявил следующее:
«Инициатива о внедрении маркировки упакованной воды принадлежит бизнесу. ЦРПТ достаточно длительное время обсуждали и разрабатывали с представителями ведущих компаний методы и процессы маркировки, проводили эксперимент. Цифровая маркировка уже не раз подтверждала свою эффективность. Главным образом, она делает теневую торговлю бессмысленной».