более 100 офисов в 9 странах
Россия, Казахстан, Узбекистан, Беларусь, ОАЭ, Турция, Испания, Канада, Колумбия
Выбор региона
Ваш город: Алматы
+7 (727) 266-70-80
+7 (747) 094-02-05

Что нужно маленькому розничному магазину для продажи маркированной обуви

546.jpg

Реализация обуви (розничной и оптовой) без идентификационных знаков запрещена с первого июля 2020 года. Все участники товарооборота — от изготовителя до розничного продавца обязуются передавать сведения в систему ЧЗ. Для этого потребуется понимание работы системы, а также определенный набор инструментов.

Полный запрет на продажу обуви без маркировки вступает в силу 1 сентября 2020 года. Остатки обуви до этой даты должны быть промаркированы. Это позволит продавать их в дальнейшем по установленным правилам. Небольшим розничными точкам зачастую сложно разобраться со всеми требованиями законодательства. В этой статье они смогут найти ответы на все интересующие вопросы.

Для обувных торговых точек действуют правила, схожие со схемой розничной продажи табачных изделий. Участник товарооборота должен выполнить следующие действия:

Перечисленные инструменты позволяют выполнить все требования нововведений в части реализации обуви с маркировкой.


Возникли вопросы по организации маркировки обуви на в магазине? Оставьте заявку, и наши специалисты свяжутся с вами.

Пошаговая инструкция для розничных магазинов

Для торговли обувью с маркировкой розничные торговые точки должны выполнить следующие действия:

  • оформить электронную подпись (усиленную квалифицированную), сертификат выдается на директора организации или индивидуального предпринимателя. Ключ можно купить в удостоверяющем центре с соответствующей аккредитацией;
  • далее необходимо пройти регистрацию в системе Честный знак и ввести данные о компании;
  • на завершающем этапе подписывается соглашение с оператором ЦПРТ.

Перечисленные действия могут быть выполнены в личном аккаунте Честного знака. Разработчики изначально учитывали возможность использования сервиса представителями малого бизнеса, у которых отсутствуют учетные системы.

  • опись товарных остатков может использоваться и для продукции, которая хранится несколько лет. Опция доступна в личном кабинете Честного знака. Предусмотрено сокращенное описание. До 1 сентября 2020 года остатки можно идентифицировать без указания предыдущего владельца. Достаточно ввести следующие атрибуты (пол товара, идентификационный номер действующего владельца, способ ввода (изготовлен на территории РФ или ввезен), знаки кодов ТН ВЭД ЕАЭС (64);
  • заказ кодов на остатки также производится в личном кабинете Честного знака. Необходимо нажать на создать и следовать дальнейшим инструкциям;
  • готовые марки нужно забрать и нанести на каждую товарную позицию. Data Matrix должен присутствовать на каждой коробке;
  • введение остатков в оборот выполняется с помощью документа в системе Честный знак. В сервисе должны быть указаны товары, на которые нанесены этикетки с кодами. Документ в обязательном порядке подписывается цифровым ключом. Проверить стадию обработки можно в разделе “Документы”. Введение в оборот отражается в реестре товаров.

Алгоритм вывода обуви из товарооборота

Готовность контрольно-кассовой машины к работе с маркированной обувью можно проверить по следующей схеме:

  • отсканировать Data Matrix код с коробки;
  • проверить в чеке наличие кода, в квадратных скобках должна отражаться буква М, если она отсутствует, то это свидетельствует о неправильном распознавании ККТ знаков;
  • удостовериться в отправке кода оператору фискальных данных;
  • участнику системы также необходимо проверить вывод товара из оборота в личном кабинете.

Некоторые магазины могут работать с автономными онлайн-кассами, в таком случае данные с ККМ должны быть выгружены и скопированы в персональный кабинет Честного знака. Периодичность проведения операции — не реже одного раза в месяц.

То есть если вы сегодня продали коробку обуви, отсканировали код, то у вас есть 30 календарных дней на то, чтобы передать сведения о продаже маркированной продукции в систему «Честный знак».

Процесс вывода обуви с маркировкой из оборота в интернет-магазине

Интернет-магазин в обязательном порядке должен пройти регистрацию в системе ЧЗ. На него также распространяются все требования, указанные выше.

Должна подаваться информация о дистанционном выводе из оборота или передаче в курьерскую службу. Например, компания передает пару обуви курьеру. В таком случае в систему Честный знак поступают сведения о выведении из оборота, то есть выбытии по факту отгрузки. Код маркировки в чеке отображает служба доставки.

Порядок действий при возврате обуви

Марки невозможно сфальсифицировать. В отличие от кодов для табачных изделий не списываются и не дублируются в течение нескольких лет. Это позволяет выполнить возврат товара.

Как и до введения обязательной маркировки, покупатель имеет право вернуть обувь, которая ему не подходит. Но состояние марок при этом может быть разным. Другими словами, код может быть читаемым и нечитаемым.

В первом случае розничному магазину достаточно выполнить сканирование этикетки и оформить возврат в оборот. А если код не читается и восстановить его нельзя, розница может воспользоваться правом перемаркировать товар без указания старого кода маркировки.


Оставьте заявку и получите бесплатную консультацию по маркировке обуви

Вам может быть интересно
Оставить комментарий
CAPTCHA
Введите символы с картинки *
Подпишитесь на еженедельную рассылку полезных новостей