Россия, Казахстан, Узбекистан, Беларусь, ОАЭ, Турция, Испания, Канада, Колумбия
+7 (747) 094-02-05
Как контролировать работу персонала: эффективные методы и инструменты
Без строгого контроля над исполнением задач трудно получить хорошие результаты. К тому же, если речь идет о предпринимательстве. Будь это интернет-магазин либо обычная торговая точка, регулировать деятельность работников нужно одинаково. Наш сегодняшний материал посвящен тому, как добиться системы, которая может повысить результативность труда и поможет достичь поставленных бизнес-задач.
Зачем контролировать работников?
Сотрудники - движущая сила фирмы. Репутация бренда напрямую зависит от персонала. Важную роль играет их профессионализм, коммуникационные способности, креатив, быстрота мышления, целеустремленность, умение решать конфликтные ситуации и стойкость к стрессам. Однако какими бы талантливыми ни были работники, им требуется координация действий. Она обеспечивается руководством.
Контроль нужен в совершенно любой отрасли, где ставятся различные цели. Основное условие реализации - системность и отсутствие чрезмерности. Оптимальный вариант - создать полноценную систему, ориентированную на исполнение регламента, планов и достижение ключевых показателей эффективности (KPI).
Благодаря гармоничной системе вместе с деловым либо демократическим стилем управления получится:
- Увеличить эффективность исполнения бизнес-целей.
- Найти и устранить слабые черты.
- Создать благоприятную рабочую атмосферу.
- Предугадать и предотвратить возможный ущерб.
- Повысить производительность каждого работника.
- Улучшить репутацию и денежные показатели организации.
Авторитарный стиль управления и слишком тщательный контроль лишь ухудшают ситуацию. Это приведет к демотивации сотрудников и создании угнетающей атмосферы в коллективе, которая не имеет ничего общего с результативной деятельностью.
Отсутствие контроля может понести за собой серьезные пагубные последствия. К их числу относятся:
- Понижение результативности деятельности отделов и организации.
- Деградация бизнес-процессов.
- Подрыв доверия покупателей и поставщиков.
- Несоблюдение договоренностей.
- Невозможность выдерживать рыночную конкуренцию.
Главные способы контроля персонала
Регулировать работу сотрудников нужно постоянно и открыто, с наличием дополнительной мотивации и обратной связи между руководством и подчиненным. При этом единовременно с нормированием работы по KPI необходимо применять комплекс информационных, организационных и технических способов.
Собрания и планерки
Банальный, но достаточно результативный способ координации – короткие встречи продолжительностью до часа. Проводить их можно раз в день, неделю либо месяц.
Возможная тематика встреч:
- Распределение целей и нагрузки.
- Мозговые штурмы.
- Обсуждение трудностей и путей их разрешения.
- Подведение результатов отчетного периода по исполнению плана, KPI, отделам и работникам.
- Озвучивание реального положения дел в организации, мотивационные, обучающие беседы.
Проведение планерок осуществляется онлайн или оффлайн.
Услуга «Тайный покупатель»
«Тайный покупатель» - отдельный способ периодического информационного контроля, при котором производится проверка выработанных норм поведения продающих сотрудников. Процедуру будет выполнять временно нанятый сотрудник. Он контактирует с продавцами магазина либо менеджерами онлайн торговой точки, спрашивает и делает заказ, опираясь на выданное техническое задание.
В процессе заполняются наиболее важные строчки анкеты:
- Общение с клиентом – доброжелательность, вежливость, заинтересованность работника, корректность.
- Квалификация - ответы на вопросы, предоставление полных сведений о товаре, изготовителе, наличии, методах доставки, оплаты.
- Иные качества – быстрота, способность разрешения конфликтов.
На основании собранных данных делается подробный отчет, позволяющий принимать соответствующее управленческое решение – премирование, невыплата бонусов, обучение с целью повышения квалификации или увольнение.
Аудио и видеонаблюдение
При помощи специализированного оборудования осуществляют технический контроль. Как правило, это запись разговоров работников и видеонаблюдение.
Видеонаблюдение помогает отследить, что делают работники в офисе, на складе либо в точках самовывоза. Для получения сведений о поведении за длительный срок, система наблюдения подключается к компьютерной технике. Таким образом получится просмотреть интересующие записи за последние несколько месяцев, отследить профессиональную деятельность сотрудника.
Благодаря записям телефонных разговоров можно понять, исполняет ли персонал свои служебные обязанности:
- Приветливость и внимание к позвонившему.
- Стремление соответствовать пожеланиям покупателей.
- Предоставление полных ответов.
- Благодарность за интерес и так далее.
Онлайн-мониторинг
Онлайн-мониторинг предусматривает контроль за сотрудниками в режиме реального времени. Применяя данный способ, начальство может в любое время посмотреть в монитор работника и понять, чем он занимается.
Задачи онлайн-мониторинга:
- Контроль результативности проведения рабочего времени.
- Наблюдение за сомнительными работниками.
- Пресечение неправильного поведения – просмотра социальных сетей и развлекательных ресурсов в процессе работы.
Инструменты, необходимые для автоматизации контроля
Один из главных факторов успешности управления работниками – автоматизация контроля. Выполнить ее получится при помощи программ, онлайн-сервисов, CRM, систем учета рабочего времени. Благодаря подобным решениям можно добиться соблюдения определенных правил, обеспечить продуктивность и подотчетность персонала.
Подбирать требуется вариант, который лучше всего соответствует бизнес-целям фирмы. Чтобы не переплачивать, требуется покупать ПО лишь с нужными опциями. Перед приобретением необходимо протестировать функционал сервиса, применив бесплатный пробный период.
На рынке имеется большое количество разных инструментов, предназначенных для автоматизации контроля, поддерживающих такие опции, как:
- Учет рабочего времени.
- Динамика активности каждого работника.
- Рейтинг сотрудников по результативности.
- Блокировка интернет-ресурсов.
- Анализ показателей результативности.
- Создание рабочих графиков.
- Автоматическая оплата работы.
- Отслеживание прогресса по проектам.
- Оформление расширенных отчетов.
- Запись и воспроизведение действий за компьютерным оборудованием.
- Создание скриншотов экранов сотрудников.
- Мониторинг заданий.
- Автоматические сообщения о нарушениях.
Отдельные опции для управления работниками имеются в 1С. В системе оформляются детализированные отчеты по дням, реализованным позициям и по каждому отдельному работнику. Опираясь на эти сведения, получится выделить и премировать лучших сотрудников, отслеживать остатки и списания продукции, находить причины недостач и предотвращать кражи.
Качественное управление работниками предполагает систематическую деятельность. В первую очередь это предполагает базовую компетенцию начальства. Руководители фирмы обязаны внедрить систему KPI для различных рабочих процессов, осуществлять регулярные собрания и обсуждать динамику реализуемых целей, задействовать комплексные способы контроля.
Также необходимо применять вспомогательное ПО и онлайн-сервисы, оптимизирующие время на проверку, облегчают процесс и дают большое количество дополнительных опций. Автоматизированные системы обязывают иметь первоначальные вложения, однако, как правило, подобные расходы окупаются.
Верный контроль дает объективное и правильное представление о том, насколько хорошо сотрудники исполняют свои рабочие обязанности. Данные сведения – отличная отправная точка, необходимая для улучшения показателей работы фирмы в целом.