более 100 офисов в 9 странах
Россия, Казахстан, Узбекистан, Беларусь, ОАЭ, Турция, Испания, Канада, Колумбия
Выбор региона
Ваш город: Алматы
+7 (727) 266-70-80
+7 (747) 094-02-05

Как мошенники обманывают продавцов и владельцев розничных магазинов

435345.png

Мошенничество в торговых точках наносит существенный ущерб бизнесу. Схемы обмана становятся все изощреннее, а персонал не всегда способен их распознать. Профессия продавца не требует специфических навыков. Недостаток опыта у сотрудников в сочетании с невнимательностью, психологическим давлением и манипуляциями со стороны преступника – все это может привести к тому, что мошеннические действия завершатся успехом. Именно поэтому следует быть в курсе распространенных способов мошенничества, чтобы их своевременно идентифицировать и предотвратить.

Иллюзия обвеса

От этой формы обмана страдают магазины и рынки, продающие товары на развес. Суть мошенничества такова: купив развесных продуктов, аферист отсыпает часть и отправляется к контрольным весам для дополнительной проверки. Естественно, весы показывают нехватку массы. «Обманутый» покупатель возвращается обратно в торговую точку и устраивает разбирательства с продавцами, требуя возврат денег.

В случае возникновения такого спора обычно сотрудники выполняют требования покупателя, чтобы не навредить репутации магазина и быстрее уладить конфликт. Чтобы свести к минимуму подобные происшествия, нужно плотно завязывать упаковку развесного товара и поставить видеокамеры в прикассовой зоне. Для усиления защитных мер можно использовать онлайн-кассу в комбинации со сканер-весами. Это позволит доказать правоту продавца и не допустить обмана.


Оставьте заявку и получите бесплатную консультацию по настройке видеонаблюдения и весового оборудования в магазине

Фокус «несовершенная оплата»

Чаще всего преступники работают вдвоем, но есть и те, кто действует в одиночку. В основе этого метода обмана – покупка недорогого товара и оплата его крупной купюрой. Рассмотрим случай на примере: покупатель-злоумышленник приобретает мелкую вещь за 50 рублей и расплачивается за нее одной купюрой в 1000 рублей. Мошенник обещает продавцу найти мелкие деньги для оплаты, а параллельно торопит его с выдачей сдачи. Работник торговой точки отдает покупателю 950 рублей, а аферист прячет цельную купюру в 1000 рублей и не оплачивает покупку. После получения сдачи в игру активно вступает компаньон мошенника, который заговаривает сотрудника. Продавец может своевременно не обнаружить обман, но к тому моменту преступники уже успеют покинуть магазин.

Возврат товара

Этот вариант мошенничества имеет схожие черты с предыдущим. Он проходит по следующему сценарию: покупатель приобретает недорогостоящий товар, например, за 100 рублей и оплачивает его банкнотой в 5000 рублей. Продавец выдает сдачу в размере 4900 рублей. После этого начинается второй акт «спектакля»: покупатель решает возвратить товар и требует вернуть деньги обратно. Это сопровождается шумихой и суетливостью, причем преступник может быть не один, а работать в паре. Сотрудник магазина принимает обратно товар и внесенную оплату в 100 рублей, а о выданной сдаче он может вовремя не вспомнить.

Успешную реализацию этой мошеннической схемы получится не допустить, если использовать онлайн-кассу в составе POS-системы. Руководствуясь законом 54-ФЗ, выдача чека выполняется не только при покупке, но и при возврате товара. В описанной выше ситуации проводят обе процедуры, а денежный ящик открывают после распечатки расчетного документа.

Обман на мелкой сдаче

Это довольно распространенный способ мошенничества. Чтобы он сработал и не вызвал подозрений, сумма «дополнительной» сдачи должна быть больше, чем общая сумма покупки. Злоумышленник покупает какую-то мелочь на незначительную сумму и рассчитывается банкнотой в 1000 рублей. Когда продавец переходит к следующим покупателям, мошенник незаметно вытягивает одну купюру или монету. После он начинает скандалить и заявлять, что его обманули. Работник может растеряться и усомниться в точности сдачи. Наличие очереди из клиентов тоже оказывает на него психологическое давление, поэтому он старается быстрее урегулировать конфликт. Чтобы не усугублять спор, продавец просто доплачивает покупателю-обманщику.

«Вторая жизнь» чеков из магазинов самообслуживания

Мошенники ходят по большим торговым центрам в поисках людей, которые уже закупились товарами, и выпрашивают у них чеки. Аргументировать эту странную просьбу они могут разными причинами, одна из самых популярных – недостаток «бонусов» для участия в акции. В этой ситуации добросердечные реальные покупатели, которые жертвуют чеки незнакомцам, могут стать косвенными виновниками обмана. Не стоит отдавать чеки посторонним людям.

Когда в руках злоумышленника оказывается заветный документ, он отправляется в тот же магазин, берет с полок идентичный товар из чека и кладет его в пакет. Если охранник магазина его остановит, то аферист продемонстрирует чек и покупки. Украденный товар аферист может использовать лично, перепродать через интернет или заложить в ломбард. Минус этого вида обмана для мошенников – можно украсть только товары, обозначенные в чеке.

Чтобы предотвратить такие преступления и защитить бизнес от хищения продукции, к каждому товару нужно прикреплять противокражные этикетки. Их деактивируют во время оплаты на онлайн-кассе. Если этикетку не снять с товара и попытаться выйти из магазина, то на выходе включится сигнализация.

«Дружелюбное» интернет-мошенничество

Под ним подразумевается покупка товаров с последующим возвратом. Мошенник оплачивает товар и получает его, а после заявляет сайту и банку, что его карту украли и совершили покупки незаконно. При этом он отрицает факт получения посылки. Используя системы для автоматизации торговли, можно избежать этих проблем. В них фиксируется история контактов с клиентом: переписка, электронная почта, IP-адрес и другие данные.

Корпорации Visa и MasterCard также внедряют технологии по сохранению безопасности. Одна из них – 3D-Secure для подтверждения совершения банковских операций через телефон владельца. Она помогает покупателям и продавцам защититься от мошенников.

Основные причины успеха мошеннических схем в торговой сфере связаны с особенностями психики и поведения персонала, а также несовершенствами систем автоматизации процессов торговли. Важно, чтобы продавцы были сосредоточенными и устойчивыми к стрессам. Если дополнительно применять противокражные системы и оборудование, использовать онлайн-кассы и прочую кассовую технику, то это поможет быстро обнаружить мошенников и даже отпугнуть их от магазина.


Подберём необходимое оборудование для вашего магазина. Оставьте заявку!

Вам может быть интересно
Оставить комментарий
CAPTCHA
Введите символы с картинки *
Подпишитесь на еженедельную рассылку полезных новостей