более 100 офисов в 9 странах
Россия, Казахстан, Узбекистан, Беларусь, ОАЭ, Турция, Испания, Канада, Колумбия
Выбор региона
Ваш город: Алматы
+7 (727) 266-70-80
+7 (747) 094-02-05

Правила оформления через кассу возврата товара

Закон защищает потребителя, а тот может не только вернуть в магазин некачественный товар, но и не подошедший по тем или иным причинам. И тут встает два вопроса – чем подтвердить факт купли-продажи в случае утраты чека, и как кассиру-операционисту правильно оформить возврат, чтобы потом не возникло претензий со стороны налоговой?

Требование потребителя о возврате уплаченных за некачественный товар денег подлежит удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления претензий. В качестве подтверждения покупки при этом может выступать кассовый или товарный чек. Однако, согласно закону о защите прав потребителя, отсутствие чека не может служить основанием для отказа покупателю. В этом случае подтвердить покупку можно при помощи свидетельских показаний или данных на контрольной ленте.

Обменять товар можно в течение 14 дней с момента покупки. Если аналогичного товара в магазине не окажется, покупатель может потребовать возврата денег, и это требование должно быть удовлетворено в течение трех дней со дня возврата «неподошедшего» товара.

При возврате денег стоит различать две ситуации: когда возврат происходит до закрытия смены на кассе и снятия Z-отчета и после этого.

В первом случае возврат оформляется накладной. Один из экземпляров вручается покупателю, а другой прикладывается к товарному отчету. Деньги клиенту выдаются в обмен на чек, на котором стоит подпись руководителя магазина или администратора. При этом составляется Акт о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам (в том числе по ошибочно пробитым кассовым чекам) по форме N КМ-3.
В акте указывается номер и сумма каждого чека. После всех процедур он вместе с чеком сдается в бухгалтерию, а выручка кассы уменьшается на размер выданных денег, что также отражается в Журнале кассира-операциониста.

Во втором случае, когда покупатель пришел требовать деньги за товар после закрытия смены, ему необходимо написать заявление с указанием его фамилии, имени, отчества, подтверждаемых удостоверяющим личность документом. Для возврата денег выписывается расходно-кассовый ордер по форме КО-2, а прием товара оформляется накладной.

Если же покупатель расплатился за товар кредиткой, в первом случае ему эта сумма переводится на карту в течение дня безналичным путем, во втором - операция по выдаче денежных средств осуществляются в соответствии с условиями договора эквайринга с кредитной организацией.

Эти требования соблюдать просто необходимо, так как в противном случае организацию можно привлечь к ответственности за неоприходование (неполное оприходование) в кассу предприятия наличных денежных средств по статье 15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Вам может быть интересно
Оставить комментарий
CAPTCHA
Введите символы с картинки *
Подпишитесь на еженедельную рассылку полезных новостей