более 100 офисов в 9 странах
Россия, Казахстан, Узбекистан, Беларусь, ОАЭ, Турция, Испания, Канада, Колумбия
Выбор региона
Ваш город: Алматы
+7 (727) 266-70-80
+7 (747) 094-02-05

Печать этикеток для маркетплейсов: основные правила и рекомендации

pechat_etiketok_dlya_marketplejsov.jpg

Крупные компании вроде Ozon и Wildberries сотрудничают с поставщиками не только из России, но и из других стран. На их складах тысячи номенклатурных позиций от разных продавцов, поэтому, чтобы учёт был проще и ошибок совершалось меньше, в интернет-гипермаркетах существуют внутренние стандарты маркировки. Поставщик должен наклеить на каждый товар этикетку, соответствующую правилам маркетплейса. Если этого не сделать, то продукция поставщика не будет принята, а если и будет, высок риск, что её перепутают с другой при отправке.
Рассказываем об организации печати этикеток для маркетплейсов на примере важнейших площадок – Ozon, Wilberries и Яндекс.Маркет.

Необходимы принтеры и этикетки в наличии по выгодной цене. Оставьте заявку и получите коммерческое предложение

Особенности маркировки товаров для Озона и других маркетплейсов

Перед тем как отправлять товар в сортировочный центр маркетплейса, следует правильно его упаковать, на каждую логистическую единицу должна быть нанесена этикетка:

  • на сам товар;
  • на индивидуальную упаковку;
  • на грузовое место – коробку или палету.

Штрихкоды, которые есть на этикетках, позволяют:

  • идентифицировать товар;
  • не перепутать его, продукция не окажется в категории обезличенной;
  • обеспечить доставку в срок.

Вторая этикетка требуется не всегда – её не нужно использовать в случае, когда требованиям маркетплейса соответствует заводская упаковка, включая и нанесённую на товар производителем этикетку.

Например: хотя на платье есть навесная бирка с этикеткой, клиенту оно поставляется в упаковке, а значит, потребуется вторая этикетка. Утюг поставляется в коробке из гофрокартона с нанесённым штрихкодом – упаковывать его не нужно, как и ставить в другую коробку, следовательно, нет необходимости во второй этикетке.

Где взять штрихкод

Штрихкод на изделии и его наружной упаковке должен быть одинаковым. Получить его проще всего прямо при заполнении карточки товара – создать в личном кабинете партнёра на сайте онлайн-агрегатора. Если характеристики изделий одинаковые, для них применяется один штрихкод.

Важно! Внутренние идентификаторы используются только на одной интернет-площадке – штрихкоды Ozon не принимаются в Wildberries и наоборот.

Когда товару будет присвоен цифровой идентификатор, его будет нужно:

  • преобразовать в штрихкод, для чего может быть применён любой генератор, ещё это можно сделать в ЛК маркетплейсов, где предусмотрена эта функция;
  • добавить штрих-код в шаблон этикетки с остальной информацией.

Затем можно печатать и наносить этикетку. Стоит помнить, что сделать нужно две этикетки – на товар и упаковку.

Подойдет ли ШК от производителя?

Чтобы сделать процесс маркировки проще для поставщиков, интернет-магазины разрешают пользоваться тем штрих-кодом, который нанёс производитель. Если продавец оставляет его, то и внешнюю упаковку следует промаркировать таким же.

Если товары от одного производителя поставляют несколько партнёров, то на один склад могут поступить их товары с одинаковым штрих-кодом, и тогда возникает риск, что при отправке их перепутают. Чтобы подобного не происходило, стоит пользоваться внутренними кодами – они не дублируются.

Если идентификатор получен в ЛК маркетплейса, то он наклеивается поверх «родного» чтобы сотрудники склада не запутались.

Что делать с товарами, подконтрольными «Честному ЗНАКу»

Если товар из тех, которые должны прослеживаться в системе «Честный ЗНАК», маркировать его нужно штрих-кодом Data Matrix, и на упаковке тоже. Маркетплейс отвечает за выдачу покупателю чека и не принимает товар от поставщика без соответствующих кодов, поэтому маркировка проверяется при приёмке.

Штрих-код на коробах и палетах

Уже упакованные и промаркированные товары в сортировочный центр отправляются в коробах или паллетах – этикетки с полученными в личном кабинете на сайте маркетплейса штрихкодами должны быть нанесены и на них. Также от поставщика требуется указать, будут ли в них однородные или разные товары, этим определяется тип грузового места: монокороб, микс-короб, монопалета.

Идентификаторы размещённых в ящике товаров привязываются к штрихкоду ящика, и сотрудник при сканировании этикетки может определить, что и в каком количестве в нём есть.

Правила маркировки у разных онлайн-агрегаторов могут отличаться. У Ozona одна этикетка, у Wildberries другая – и так далее. Если собираетесь торговать на разных площадках, стоит это учесть.

Какой штрих-код используется на этикетках для Озона

Размещающаяся на индивидуальной упаковке этикетка должна содержать:

  • номер заказа;
  • контакты клиента;
  • способ доставки – курьером или в пункте выдачи;
  • номер упаковки и сколько в заказе упаковок;
  • адрес склада, с которого доставляется посылка;
  • адрес пункта приёма или сортировочного центра;
  • дату и время доставки;
  • штрихкод.

Поставщики могут делать на этикетки пометки вроде «хрупкий груз» или «ценный груз». Жёстких требований к выбору штрихкода Ozon не предъявляет, применяться могут следующие форматы: EAN-13 (рекомендуется), EAN-8, EAN-14 (GTIN-14), UPC-12, ISBN-10, ISBN-12, Code 39.

На получение штрихкода уходит совсем немного времени – до минуты. Чтобы его получить:

  1. Зайдите в личный кабинет поставщика Ozon Seller.
  2. Откройте вкладку «Товары», затем «Управление штрихкодами».
  3. Выберите «Без штрихкода» и нажмите «Сгенерировать для всех».
  4. Подтвердите добавление штрихкода для всех позиций без идентификаторов.

Чтобы создать идентификатор на отдельную товарную единицу, перейдите во вкладку «Товары», выберите пункт «Список товаров» из выпадающего меню, а затем:

  • Нажмите «Добавить» напротив нужной позиции в столбце «Штрихкод».
  • Нажмите «Сгенерировать».
  • Нажмите «Сохранить».

Идентификаторы преобразовать в штрихкоды можно в ЛК, затем сформировать этикетки и распечатать в PDF уже готовые.

Размер этикетки для Озона и другие правила маркировки

Сканер должен считывать штрих-код на ярлыке, иначе товар будет отнесён к разделу обезличенной продукции, после чего поставщику потребуется приложить немало усилий чтобы его вернуть – а иногда это и вовсе не удаётся. Чтобы сканер считывал штрих-код, нужно соблюдать требования к маркировке:

  • размер этикетки для Ozon – 75 на 120 мм;
  • поверхность матовая либо полуглянцевая;
  • этикетка цельная, на упаковку нельзя клеить повреждённую этикетку из фрагментов;
  • штрихкод не должен быть заклеен скотчем.

Этикетку следует наносить на самую большую сторону упаковки по площади, всей поверхностью, чтобы не оставалось зазоров, иначе при транспортировке она может отклеиться. Товарный вид при этом не должен быть нарушен, заводская упаковка должна оставаться в полной сохранности.

Не допускаются фирменные наклейки с логотипом на коробке, розничные ценники и прочая сторонняя маркировка. Прежде правилами Озона допускалась печать этикетки на обычной бумаге и фиксация клеем или скотчем, но нынешние правила это запрещают. Необходимо чтобы у этикетки был липкий слой, и она плотно прилегала к товару.

Какой штрих-код нужен для учета товаров на Wildberries

У Wildberries тоже нет жёстких ограничений в отношении технологии штрихкодирования. Поставщик может выбирать формат – допустимы любые, если длина не превышает 20 символов. При этом рекомендуется использовать EAN-13 и Code-128.

На наклейке должны быть также указаны:

  • артикул;
  • цвет (на русском);
  • для одежды и обуви – размер.

Этикетка должна быть и на самом изделии. Помимо уже указанных сведений, нужна также информация о производителе – название и страна, дата изготовления, состав, единый знак обращения продукции на рынке государств Таможенного союза ЕАЭС. При необходимости указывается и номер продукции.

Создание штрих-кода в Wildberries:

  1. Авторизуйтесь в ЛК продавца.
  2. Перейдите в раздел «Загрузки».
  3. Откройте вкладку «Генерация штрихкодов».
  4. Укажите количество штрихкодов и заполните пустые поля.
  5. Нажмите «Сгенерировать баркоды».

Скачается таблица Excel с кодами, которые можно применить в товароучётной системе или при загрузке спецификаций. Коды нужно сразу закрепить за карточками товаров, или они могут быть присвоены продукции других пользователей.

Когда баркоды будут загружены, следует приступить к генерации штрих-кодов. Сделать это можно в онлайн-сервисах, некоторые редакторы этикеток имеют такую функцию.

Правила печати и нанесения этикеток для Wildberries

Перед отгрузкой на склад необходимо промаркировать все товарные единицы, причём касается это и отдельных изделий, и готовых комплектов. Маркировка проводится по следующим правилам:

  • допустимо несколько вариантов размера этикеток – 58 x 60, 58 x 40, 58 x 30 и 40 x 30 мм.
  • фиксируется наклейка на верхней части коробки с внешней стороны, так оператор сможет быстро идентифицировать товар не вскрывая упаковку;
  • если у товаров разные артикулы, цвета, размеры, то им будут нужны разные штрих-коды;
  • печатать баркоды (цифровая часть штрих-кодов) и артикулы с пробелами недопустимо, названия цветов обязательно должны быть на русском языке.

Шаблон этикетки для Wildberries создать можно в любом редакторе, включая Word и Excel. Существуют и специальные программы для этого, в том числе бесплатные. Самые известные среди них – бесплатный ZebraDesigner и платный ZebraDesigner Pro, NiceLabel, BarTender.

Правила печати этикеток для Яндекса.Маркета

Этикетку создать можно прямо в личном кабинете продавца. Зайдите в раздел «Заказы», выберите позицию, нажмите «Распечатать ярлык» или «Распечатать все ярлыки» если товаров несколько. Для этикетки будет сгенерирован штрихкод.

Ярлык содержит следующую информацию:

  1. Логотип Яндекс.Маркета.
  2. Название сортировочного центра.
  3. Номер и штрихкод грузового места – присваиваются в ЛК когда оформляется поставка.
  4. Штрихкод заказа в системе маркетплейса.
  5. Количество грузовых мест в заказе.
  6. Юридическое название поставщика или производителя.
  7. Наименование службы, которая должна доставить товар.
  8. Логотип или название поставщика.
  9. Штрихкод заказа в системе продавца, отправляющего товар на склад маркетплейса. Применяется для внутреннего учёта, если номеров заказа в системе поставщика нет, здесь может быть продублирован штрихкод заказа в системе маркетплейса.

Если заказ размещается в разных коробках, для каждой нужен отдельный ярлык. Так, если заказ занимает три грузовых места, то на коробках будет 1/3, 2/3 и 3/3 соответственно. Скачать шаблон можно в ЛК поставщика на сайте Яндекс.Маркета.

Правила оформления:

  • стандарт штрихкода – Code-128;
  • размер этикетки – A6, то есть 105 x 148 мм;
  • самоклеящаяся бумага;
  • на ярлыке должны быть идентификаторы;
  • этикетка наносится на гладкую и ровную поверхность, на самую большую сторону коробки;
  • штрихкод должен быть чётким и контрастным чтобы его можно было легко считать;
  • нельзя чтобы стретч-лента перекрывала наклейку;
  • ярлыки не должны содержать никаких лишних данных и надписей.

Если любое из этих условий не соблюдено, в сортировочном центре могут отправить заказ обратно поставщику.

Оставьте заявку, и мы рассчитаем вам стоимость этикеток для маркетплейсов

Какой принтер выбрать для печати этикеток на Wildberries, Яндекс.Маркете и Озон

Для печати ярлыков и этикеток лучше всего использовать термо- и термотрансферные принтеры. Носителем должна выступать матовая или полуглянцевая самоклеящаяся бумага. В зависимости от способа печати применяются термоэтикетки ЭКО, ТОП, термотрансферные ленты.

Критерии выбор принтера:

  1. Технология печати. Термотрансферная печать стойкая к истиранию и выцветанию краски, её стоит применять для этикеток товаров с длительным сроком годности, а также изделий, которые будут долго перевозиться и храниться в сложных условиях. В иных случаях можно обойтись термопринтером.
  2. Суточная нагрузка. Для настольных принтеров она невелика – от 2 до 5 тысяч ярлыков. Для поставщиков маркетплейсов этого хватает даже при работе с несколькими площадками.
  3. Скорость печати. Для ИП и малых предприятий с нерегулярными поставками достаточно принтера со скоростью до 100 мм/с. Поставщикам, которые отправляют крупные партии регулярно, стоит обзавестись моделями мощнее.
  4. Ширина материала. Для Ozon и Wildberries применяются наклейки стандартных размеров, а для Яндекса.Маркета – широкие. Если нужно работать с разными площадками, стоит выбрать поддерживающий широкоформатную печать принтер и приобрести переходники-ограничители.
  5. Способы подключения к ПК и кассе. Проводное соединение через интерфейсы USB, RS-232 и Centronics, для беспроводного применяется Bluetooth, для печати с разных ПК, подключенных к локальной сети – Ethernet и Wi-Fi.

Специалисты нашей компании могут выбрать подходящий принтер, установить и подключить его, также они покажут этикетки для разных площадок. Выбор принтеров в каталоге очень широк, есть подходящие для любого маркетплейса.

Остались вопросы по печати этикеток для маркетплейсов? Оставьте заявку и получите консультацию специалиста
Вам может быть интересно
Оставить комментарий
CAPTCHA
Введите символы с картинки *
Подпишитесь на еженедельную рассылку полезных новостей