более 100 офисов в 9 странах
Россия, Казахстан, Узбекистан, Беларусь, ОАЭ, Турция, Испания, Канада, Колумбия
Выбор региона
Ваш город: Алматы
+7 (727) 266-70-80
+7 (747) 094-02-05

Ошибки ККМ: возможные неполадки онлайн-касс

675675675.jpg

Работа онлайн касс, также, как и функционирование «обычных» контрольно-кассовых аппаратов, может сопровождаться появлением различных ошибок. К возникновению сбоев приводят неверные действия кассира-оператора и технические проблемы ККТ.


Если у вас возникли вопросы по работе кассы или обслуживанию ККМ, свяжитесь с нашими специалистами

Технические сбои, приводящие к проблемам онлайн касс

Даже незначительные технические проблемы могут остановить работу онлайн касс или сделать ее некорректной. Наиболее часто с технической стороны возникают следующие неприятности:

  • Отсутствие связи между ПК и ККТ

Отсутствие качественного соединения между компьютером и кассовой техникой может наблюдаться из-за физических поломок или программных сбоев оборудования, потери питания определенных узлов, механического повреждения кабеля.

  • Обрыв чековой ленты

О таких неприятностях ПО сообщает: в чеках появляются отметки о недействительности фискальных документов, а касса автоматически переходит в режим действия без чековой ленты. Устранить проблему можно самостоятельно – установив новую кассету с бумагой.

В локальных нормативных актах предприятия или должностных инструкциях для сотрудников должны быть указаны те действия, которые кассир должен предпринимать при появлении той или иной ошибки онлайн кассы. Многие программные неисправности устранить персонал фирмы не может из-за недостатка квалификации. В таких случаях необходимы услуги специалистов.

Распространенные ошибки фискальных регистраторов и фискальных накопителей

Как показывает практика, наиболее распространенная ошибка при работе с онлайн кассами – утрата интернет-соединения с Оператором Фискальных Данных. Если у организации-пользователя возникают проблемы с доступом к глобальной сети, ККТ на протяжении 30 суток действует автономно (день отсчета – тот, в который был выдан последний чек, не отправленный ОФД).

Если спустя один месяц связь с интернетом не окажется восстановленной, кассовое оборудование будет заблокировано. На мониторе высветится сообщение «Ошибка Фискального Накопителя №235». Справиться с ситуацией крайне легко – необходимо восстановить нормальный доступ к мировой паутине.

Если ошибка ФН №235 не пропадет, следует провести проверку настроек:

  • Порта ОФД, к которому подсоединена онлайн касса;
  • Сервера.

Другие популярные ошибки фискальных накопителей онлайн кассового оборудования:

  • №234. Указывает на то, что период действия ФН подошел к концу. Справиться с вопросом можно, выполнив замену устаревшего фискального накопителя на новый ФН (замену можно выполнить собственными силами при закрытой смене);
  • №210. В случае с этой ошибкой дела обстоят гораздо серьезнее. Она говорит об обрыве шлейфа, разъединении или другой крупной поломке ФН. Если вы видите на экране ошибку №210, не пытайтесь справиться с ней самостоятельно. В абсолютном большинстве случаев оборудование требует профессионального восстановления фискального накопителя или замену шлейфа. Обращайтесь за помощью в Центр Технического обслуживания.

Сбои ФН, с которыми пользователи также часто встречаются:

  • №237 – имеются документы, которые необходимо отправить. Решение: онлайн касса должна быть подключена к глобальной сети. Как только связь восстановится, ККТ отправит отчеты;
  • №235 – ресурсы хранения подошли к концу. Решение: восстановление качественного соединения с интернетом;
  • №215 – окончание периода действия. Решение: замена фискального накопителя;
  • №213 – неисправимый сбой функций. Решение: замена фискального накопителя;
  • №212 – неправильное состояние фискального накопителя. Решение: регистрация ФН.

Ошибки при работе с онлайн кассой могут возникнуть не только из-за проблем ФН. Рассмотрим примеры характерных для разных моделей ККТ неисправностей.

Меркурий 119Ф

Фискальный регистратор, который имеет широкий функционал и при этом доступную стоимость. Характерные проблемы устройства:

  • Сбои в системе памяти;
  • Командные ошибки;
  • Заполнение счетчика итоговой суммы;
  • Ошибки соединения;
  • Некорректное отображение времени и даты;
  • Общие аппаратные сбои.

Данные о возникающей неисправности программное обеспечение ККТ передает в систему ПК. На экране пользователь может увидеть код ошибки, а также методы ее устранения.

Справиться с общими аппаратными багами онлайн кассы Меркурий 119Ф, такими как утрата питания, можно собственными силами. Для примера, для повышения качества печати можно выполнить настройку уровня контрастности (через Панель Управления) или очистить термоголовку.

Обратите внимание: если сбой имеет косвенное или непосредственное отношение к фискальному накопителю, программное обеспечение заблокирует доступ к любым функциям ККТ. Можно будет лишь получить чек о тестировании и провести автоматическую диагностику. Решение: обращайтесь за помощью к специалистам ЦТО.

Штрих-М

Выпускающая фирма предлагает несколько вариантов ККТ:

  • Элвес-Микро-К;
  • Штрих-Мини-К.

Кассовое оборудование работает по системе формирования Acc.Lo. Характерные проблемы моделей:

  • Сбои в памяти;
  • Некорректное отображение времени и даты;
  • Неполадки с записью регистров;
  • Неверные командные параметры;
  • Общие аппаратные сбои.

Важные данные о неисправности будут указываться на передней панели кассы (загорится специальный индикатор):

  • Равномерные вспышки индикатора и звуковой сигнал – повреждение сведений в фискальном накопителе или оперативной памяти;
  • Звуковой сигнал и беспрерывное горение индикатора – сбои в системе подачи или нехватка ленты;
  • Двойные вспышки с паузами – аппаратные сбои.

Чтобы узнать, о чем говорит индикатор (могут быть другие визуальные и звуковые показания), необходимо ознакомиться с руководством пользователя.

Ряд проблем касс Штрих-М можно решить самостоятельно:

  • Отсутствие ответа на задаваемые команды с ПК. Скорее всего, неправильно выбрана скорость передачи данных. В драйвере нужно установить одинаковый хвост и удостовериться, что при новых настройках канал передачи информации может нормально работать;
  • Блокировка ККТ из-за неправильно введенного кода. Решение: укажите первое сочетание цифр;
  • Подписание рабочей программы при продолжительной обработке заданной задачи. Решение: отмените команду или подождите еще некоторое время.

В любой иной ситуации рекомендуем прибегнуть к помощи специалистов.

Программные сбои онлайн кассы – как действовать?

Если произошел крупный сбой, с которым не может справиться ни кассир-оператор, ни сотрудник ЦТО, онлайн кассе потребуется перепрошивка (выполняют специалисты).

Перепрошивка - процедура полного обновления, имеющегося ПО кассы.

Чаще всего перепрошить кассовое оборудование требуется в следующих случаях:

  • Использование морально устаревшего варианта ККТ. Т.е. аппарата, в который вставлена карта фискальной памяти и обновлен процессор, или выполнены иные процедуры, например, комплектование техники модулями Вай-Фай или GSM или дополнительными USB слотами;
  • Сбои в работе драйверов. Проблемы с драйверами возникают при использовании старых версий программного обеспечения или ошибках софта. Решением может быть, как перепрошивка, так и откат до заводских настроек.

Если вы модифицировали свой кассовый аппарат, отнеситесь предельно внимательно к его дальнейшему обслуживанию. Также не забывайте, что все изменения должны быть отражены в техпаспорте ККТ – ставится отметка F или Ф.

Распространенные ошибки кассиров-операторов онлайн касс

Проблемы онлайн касс возникают не только из-за них самих – механических или аппаратных поломок. Но также из-за усталости, невнимательности или недостатке опыта кассиров-операторов.

В большинстве случаев справиться с такими пользовательскими ошибками можно с помощью чека коррекции. После того, как был принят новый закон о ККТ, появился и этот вид документа. Узнать о нем максимум информации кассиру или другому ответственному лицу требуется обязательно.

Чек коррекции может быть применен, например, при образовании неучтенного дохода. При формировании кассового документа о неучтенной прибыли необходимо составить соответствующий акт и сообщить Федеральной Налоговой Службе о выполненной процедуре коррекции.

Если в чеке неправильно пробита сумма покупки (предположим, 500 руб. вместо 5000 руб.), однако кассир рассчитался с покупателем правильно, нужно выбить «возврат прихода» - это также чек коррекции. В таком случае документ с неверными данными будет аннулирован. В системе появится чек с верной суммой покупки.

Аналогично нужно действовать, если в чеке введены неправильные данные о товаре (предположим, вместо стакана сока кассир указал чашку чая). Корректировки необходимо вносить в параметры данных о товаре.

Важно! Операционист должен предоставлять покупателям верный вариант чека. В случае с электронными чеками, кассир, по требованию покупателя, может отослать скорректированный чек на э-мейл. Однако если покупатель не настаивает на этом, отправлять документ не обязательно.

Если кассир-оператор не завершил смену в 1С или смена на фискальном накопителе, с открытием смены возникнут проблемы (некорректная периодизация). Смены необходимо будет закрыть вручную, руководствуясь указаниями инструкции производителя.


Решим любые проблемы с вашей онлайн-кассой. Оставьте заявку и получите консультацию специалиста!

Вам может быть интересно
Оставить комментарий
CAPTCHA
Введите символы с картинки *
Подпишитесь на еженедельную рассылку полезных новостей