Россия, Казахстан, Узбекистан, Беларусь, ОАЭ, Турция, Испания, Канада, Колумбия
+7 (747) 094-02-05
Объем онлайн-торговли вырос на 13% в 2021 году
В 2021 году объемы интернет-торговли в Российской Федерации выросли на 13% и были равны 3,6 трлн руб. Трансграничные продажи составили около 478,6 млрд руб., а это на 9% больше, чем показатель 2020 года. Всего же в 2021 году доля e-commerce составила 9,2% в общем объеме всех розничных продаж. Об этих всех показателях сообщила Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ).
«На сегодняшний день основным драйвером развития интернет-торговли становится не пандемия, а укрепление доверия к e-commerce, привычка людей для более удобных покупок, а также способность данного рынка мгновенно реагировать на любые запросы и потребности клиентов, предлагая им соответственно все более качественные сервисы», — приводит пресс-служба слова президента АКИТ А. Соколова.
По данным АКИТ, в 2021 году в России было сделано около 2,6 млрд. заказов с учетом возвратом, а аудитория интернет-торговли составила 70 млн человек. При этом всем, рост торговли во всемирной паутине зафиксировали не только в интернет-магазинах и маркетплейсах, но и на веб-ресурсах, финансовых витринах, а также Telegram-каналах и соответственно Instagram-блогах.
Топ-5 самых популярных и востребованных категорий товаров:
- Цифровая и бытовая техника — 24,9%;
- Мебель и различные товары для дома — 14,6%;
- Одежда и обувь — 13,8%;
- Продукты питания — 9,8%;
- Красота и здоровье — 7,4%.
Благодаря стремительному развитию всей инфраструктуры доля Москвы в e-commerce за год уменьшилась с 24,7% до 19,9%. После столицы и области самыми активными регионами по интернет-торговле стали Санкт-Петербург (7,1%), Краснодарский край (4,4%) и Свердловская область (2,7%).