более 100 офисов в 9 странах
Россия, Казахстан, Узбекистан, Беларусь, ОАЭ, Турция, Испания, Канада, Колумбия
Выбор региона
Ваш город: Алматы
+7 (727) 266-70-80
+7 (747) 094-02-05

Маркировка упакованной воды в системе Честный Знак

8898.jpg

30 марта 2020 года было опубликовано Постановление Правительства Российской Федерации N 348 от 27.03.2020 "О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации упакованной воды". Маркировка воды как обязательная процедура обсуждалась и раньше, но только сейчас эти разговоры подтвердились обязательным документом с четкими сроками исполнения и точным поэтапным планом. 11 месяцев выделили чтобы максимально подготовить отрасль к маркировке «Честный Знак».

Маркировку воды в упаковке рассчитывают применить с 1 марта 2021 года. За отведенный период регулятором будут отмечены этапы проекта и точные требования к нанесению кодов маркировки. Обязательная маркировка одинаково коснется и ритейла, и общепита, продающего в большом количестве своим посетителям минеральную и питьевую воду. Так что же именно планируют подвергнуть маркировке и к каким изменениям это приведет?

Сроки начала и этапы эксперимента обязательной маркировки упакованной воды

Порядок, в котором будет проходить проведения эксперимента и даты вступления в силу обязательной маркировки упакованной воды определяются постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2020 No 348:

  1. Период 1 апреля 2020 - 1 марта 2021 года будет отведен для эксперимента по маркировке воды в упаковке. Отталкиваясь от полученных данных будут сделано два полных отчета на 1 сентября 2020 года и на 1 февраля 2021 года. Итоговая информация этих докладов даст возможность провести корректировки правил, сроков, а также перечень маркировок группы товаров «Вода».
  2. «Честный Знак» должен убедиться в безопасности, провести подготовку и предоставить необходимые требования к данным системы маркировки воды до 1 мая 2020 года.
  3. Минпромторгу РФ необходимо создать и заверить основные этапы эксперимента и методические рекомендации по его проведению до 1 июля 2020 года. Данный документ в силу своей важности станет главной базой для правил по маркировке в результативном формате.

Установленные сроки маркировки с огромной долей вероятности именно в таком достаточно сжатом виде и останутся, а менее чем через год в силу вступит обязательная маркировка воды в упаковке. Есть вероятность, что это каким-то образом повлияет на правила ее продажи.

Упакованная вода, которая в обязательном порядке подлежит маркировке

В Постановлении Правительства No 348 определен код ТН ВЭД – 2201. В него входят воды:

  • природные минеральные;
  • искусственные минеральные;
  • газированные без сахара;
  • газированные без подсластителей;
  • газированные без вкусовых и ароматических добавок.

Описание товарной группы в справочниках разделено на три категории:

  1. Аэрированная вода или та же газированная вода, состоящая из питьевой, обычной воды, которая под давлением насыщается и обогащается газообразным диоксидом углерода.
  2. Природная вода всех видов за исключением морской воды. В данной категории: неосветленные и осветленные, неочищенные и очищенные воды. Не включены в позицию: кондуктометрическая или дистиллированная воды, а также воды схожий степени чистоты.
  3. Искусственные или природные минеральные воды. Для получения свойств искусственных минеральных вод в простую питьевую воду добавляются активные компоненты, например, минеральные соли или газы, которые содержатся в соответствующих природных водах. В отличие от искусственных, природные минеральные воды не требуют добавок так как уже собрали в себе газы и все необходимые минеральные соли. Также в природной минеральной воде может присутствовать добавленный или природный диоксид углерода. Ввиду разнообразия этих вод с помощью химического состава солей можно их различить.

В список товаров ТН ВЭД 2201 не входит:

  • вода подслащенная;
  • вода со вкусовыми добавками;
  • вода с ароматическими добавками.

Продажа воды в упаковке в магазинах и ресторанах, маркированной средствами идентификации

Никаких перемен не будет для тех, кто уже имел опыт в маркировке, на пример, алкоголя или табачной продукции. Каждая бутылка воды будет промаркирована специализированным кодом DataMatrix для каждой отдельной единицы продукции. Во время проведения закупок маркированной воды у поставщиков необходимо будет отражать это в личном кабинете «Честный Знак» или проводить прием товара только при наличии электронных накладных. В последующем продажа такой воды в магазине или ресторане, будет сопровождаться добавлением кода маркировки в квитанцию, который с помощью сканеров штриховых кодов вы сможете с легкостью считать.

«Честный Знак» получает данные из систем делопроизводства или операторов налоговых данных и в отличие от ЕГАИС, не потребует дополнительных установок специальных программ. Необходимым все же будет обновление кассового и учетного софтов, они должны будут уметь получать и передавать данные о маркированной воде в электронном формате.

Особое внимание нужно будет уделить процедуре, которая поможет облегчить прием маркированной воды от поставщика. Появится доверительная приемка — возможность не сверять реальные коды маркировки на бутылках с отгрузки в электронном виде, сканировать бутылки выборочно или внимательно проверять каждую бутылку с кодом. Процедура должна дать возможность облегчить использование производителями объединенных кодов, которые наносятся на транспортировочную упаковку и описывают точное количество продукции внутри коробки. Сканирования только кодов с транспортных коробов и сверка их с накладной при получении в этом случае будет достаточно.

Маркировка воды в упаковке, которая будет использована в личных целях

В процессе оборота маркированной воды участвуют ее производители и продавцы. Вы не обязаны отражать свою покупку бутилированной воды в системе «Честный Знак», в том случае если вы закупили воду в упаковке для личного использования, например, для сотрудников в офисе или лично для себя, а не для продажи. Самые распространенные 19-ти литровые бутыли для питьевой воды, будут также подлежать маркировке. При установке такой бутылки в офисный кулер, кофейный аппарат и т.п., поставщик сам спишет эту воду за вас, обязательно указав при отгрузке, что он продал ее вам для личного использования. Воду для таких продаж поставщику также будет необходимо маркировать, а при продаже добавлять в накладную ее идентификационный код.

По своему объему продаж бутилированная вода не особо уступает алкоголю, а в своем распространение даже его превышает. Возможно для ритейла и ресторанов маркировка бутилированной воды может стать еще одним ЕГАИС. Правительство решило взять под контроль эту отрасль и не откажется от обязательной маркировки упакованной воды, несмотря на разного рода обстоятельства, например, пандемия или кризис.


Наши специалисты помогут с выбором необходимого оборудования под Ваши конкретные задачи. Оставьте заявку на консультацию, и мы перезвоним Вам!

Вам может быть интересно
Оставить комментарий
CAPTCHA
Введите символы с картинки *
Подпишитесь на еженедельную рассылку полезных новостей