более 100 офисов в 9 странах
Россия, Казахстан, Узбекистан, Беларусь, ОАЭ, Турция, Испания, Канада, Колумбия
Выбор региона
Ваш город: Алматы
+7 (727) 266-70-80
+7 (747) 094-02-05

Маркировка в HoReCa и столовых государственных учреждениях с 1 декабря

Маркировка в HoReCa и столовых государственных учреждениях с 1 декабря

С 1 декабря 2023 года для компаний сегмента HoReCa и столовых в государственных организациях вступают в силу новые правила маркировки. Как и другие участники рынка, они должны будут предоставлять отчеты о работе с маркированной продукцией. Для этого необходимо внедрить электронный документооборот и обязательно зарегистрироваться в системе маркировки "Честный ЗНАК". Данное руководство дает представление о том, как маркировка повлияет на деятельность предприятий общественного питания и государственных учреждений, и описывает необходимые подготовительные мероприятия.

Организация работы с маркированным товаром под ключ. Оставьте заявку, и наши специалисты помогут вам

Кого затронут нововведения

Сектор HoReCa, охватывающий гостиницы, рестораны, кафе и предприятия общественного питания, включает в себя:

  • Гостиницы, отели, гостевые дома.
  • Рестораны, кафе, бары, кофейни, кондитерские и другие предприятия общественного питания.
  • Компании по доставке продуктов питания.
  • Компании, предоставляющие услуги кейтеринга для проведения выездных банкетов.

Важно отметить, что на столовые в государственных учреждениях, таких как детские сады, школы, университеты, суды, также будут распространяться новые требования к маркировке, что потребует изменения технологических процессов в их работе.

Категории товары подлежат маркировке

К основным продуктам сектора HoReCa, подлежащим маркировке в 2023 году, относятся:

  • Упакованная вода.
  • Молочные продукты (молоко, творог, кефир, йогурт, сыр, масло, мороженое).
  • Безалкогольные напитки (соки, компоты, морсы, квас, все виды подслащенной воды).
  • Пиво и слабоалкогольные напитки.

Предприятия HoReCa, как правило, закупают маркированные товары у поставщиков, использующих систему "Честное ЗНАК". Гостиницы и рестораны могут выполнять свои требования по отчетности, передавая информацию об использовании товаров в систему маркировки, либо поставщики могут делать это от их имени.

Процедура приемки маркированных товаров товаров

С 1 декабря HoReCa и государственные учреждения должны самостоятельно подтверждать получение маркированных товаров. Процесс включает в себя:

  1. Поставщик формирует универсальный передаточный документ (УПД) с кодами маркировки.
  2. Поставщик отправляет УПД в вашу компанию через оператора электронного документооборота (ЭДО).
  3. Вы сверяете товар с кодами маркировки, указанными в УПД.

Оператор ЭДО направляет информацию об обороте маркированного товара в систему "Честный ЗНАК".

Использование маркированных товаров для своих нужд

Товары должны быть списаны в течение трех рабочих дней после использования. Предприятия HoReCa могут использовать для списания свои счета в системе "Честный ЗНАК". Коды маркировки могут списываться в момент оптовой закупки с возможностью изъятия продукции из оборота для внутреннего использования или производственных целей.

Продажи через кассу

Для предприятий HoReCa, реализующих маркированную продукцию через кассу, процесс остается неизменным. Они должны зарегистрироваться в системе маркировки и подключить свой кассовый аппарат к оператору фискальных данных (ОФД).

  1. Кассир сканирует код маркировки.
  2. Онлайн-касса отправляет запрос в Честный ЗНАК на проверку кода.
  3. Кассир формирует чек для покупателя.
  4. ОФД отправляет данные в ФНС и систему маркировки.
  5. Система маркировки (Честный ЗНАК) изымает товар из оборота.

Как подготовить свою организацию к маркировке

Представители HoReCa не обязаны маркировать молочную продукцию и воду в бутылках. Главная задача участников рынка — вовремя передавать достоверные отчеты о движении продукции. Для этого понадобится:

Усиленная квалифицированная электронная подпись должна быть получена в аккредитованном удостоверяющем центре и выдана на имя владельца бизнеса в соответствии с Единым государственным реестром юридических лиц. Кроме того, необходимо установить и настроить программный комплекс для УКЭП.

Есть вопросы по маркировке в вашей организации? Оставьте заявку, и мы поможем вам
Вам может быть интересно
Оставить комментарий
CAPTCHA
Введите символы с картинки *
Подпишитесь на еженедельную рассылку полезных новостей