более 100 офисов в 9 странах
Россия, Казахстан, Узбекистан, Беларусь, ОАЭ, Турция, Испания, Канада, Колумбия
Выбор региона
Ваш город: Алматы
+7 (727) 266-70-80
+7 (747) 094-02-05

Все о маркировке обуви для розницы в 2020 году

656456.jpg

Розничные торговые компании — самая массовая категория субъектов на рынке оборота обуви. Они выполняют главную роль при реализации маркированной продукции конечным покупателям. Законодатели внесли коррективы в сроки маркировки обуви для розницы в 2020 году — обязательное ведение стартует с 1 июля этого года.

В этой статье мы рассмотрим последовательность работы и требуемое оборудование для маркировки обуви.


Возникли вопросы по организации маркировки товара на производстве, на складе, в магазине? Закажите консультацию наших специалистов!

Когда начнется маркировка обуви для розницы

Уполномоченные государственные органы заявили о планах создания единой информационной системы. В базу будут внесены данные с уникальными кодами, которые позволят отслеживать «путь» товара от изготовителя к потребителю. Инициаторы закона предполагают, что таким образом удастся эффективнее бороться с контрафактным товаром. Незарегистрированная продукция не будет допущена к продаже в точках розничной торговли.

Система обувная маркировка была введена в третьем квартале прошлого года (1 июля). Закон распространяется на товары российского и зарубежного производителя. С помощью интегрированной системы «Честный ЗНАК» осуществляется маркировка единиц товара. Информационная система изначально разрабатывалась с целью обеспечения полноты прав потребителей, а также интенсификации товара (повышения качества).

С 1 июля 2019 года началась регистрация компаний в ИС «Честный ЗНАК» и ввод описания товаров.

С 1 октября 2019 года участники стали получать штрихкоды для остатков по упрощенной схеме.

В какие сроки маркировать обувь для розницы в 2020 году

Предварительное решение государственных органов произвело перенос даты запуска с 1 марта на 1 июля 2020 года. Субъекты торговли, принимающие участие в распространении обуви, обязуются пройти регистрацию в информационной системе «Честный ЗНАК».

Кассовые чеки торговых точек обзавелись дополнительным пунктом – «Код Товара». В связи с переносом даты запуска допустимы следующие варианты:

  1. Торговать, применяя новые правила и печатать код в кассовом чеке уже сейчас.
  2. Продавать продукцию с печатью штрихкода в чеке с 1 июля, когда начнется обязательная маркировка обувных партий для розницы.

В случае предварительного обновления прошивки кассового аппарата следует оперативно вывести коды из оборота. Иначе разрешено печатать код с 1 июля текущего года.

Маркировка обуви и невозможность продления льготного периода

Согласно заявлению ФНС перенос даты штрихкодирования не запланирован. При торговле товаром без идентифицирующих кодов владельцу грозит наложение штрафа. Специалисты рекомендуют приступить к немедленной регистрации в системе.

Руководствуясь правилами специальных режимов (ПСН, ЕНВД), реализовывать продукцию с идентификаторами в 2020 году воспрещено. В результате ведущие отечественные компании заблаговременно перешли на систему упрощённого налогообложения.

Последовательность маркировки обуви – особенности

Подготовка к маркировке обувного товара начинается с приобретения лицензии в региональном центре удостоверения: список пунктов приводится на официальном веб-ресурсе Минкомсвязи РФ. Квалифицированная электронная подпись оформляется на физическое лицо, обладающее соответствующими правами без оформления доверенности.

Технические ресурсы и средства предоставляются юридическому лицу удостоверяющим центром на бесплатной основе. Представитель получает также тематичные руководства по используемому ПО в электронном виде, которые схожим образом доступны на официальном веб-сайте организации «Честный ЗНАК».

Оборудование для маркировки обуви

Для обеспечения должной эффективности маркировки приобретается соответствующее оборудование с дальнейшей оптимизацией и настройкой. Используемые технические средства для решения первой функции:

  1. Стационарный компьютер. Владелец проходит регистрацию в информационной системе с использованием данных УКЭП. Процесс информационного обмена предполагает обработку УПД с одновременным анализом идентификаторов отгруженной партии обувного товара. Обязанность оптовика и торговой точки – проверять идентичность штрихкодов с одновременным внесением данных в базу ИС. Перед началом продажи владелец получает от ИС соответствующее разрешение;
  2. Приобретение 2D сканера штрих-кодов. Устройство будет использовано для идентификации штрихкодов. Затем осуществляется печать кодов на этикетке или упаковке.

Оборудование для реализации товара в торговой точке:

  1. Кассовый аппарат.
  2. Сканер на онлайн-ККМ.

Следует произвести сопряжение устройств, используя кабельное или беспроводное (с помощью драйверов) соединение. Преимущественно используется специальное ПО, которое предварительно интегрировано к информационной системе.

Перед началом процесса комплексной маркировки рекомендуется провести тщательную инвентаризацию, обеспечив значительную экономию материальных ресурсов.


Наши специалисты бесплатно проведут диагностику вашего оборудования и ПО на совместимость с системой маркировки

Вам может быть интересно
Оставить комментарий
CAPTCHA
Введите символы с картинки *
Подпишитесь на еженедельную рассылку полезных новостей