Россия, Казахстан, Узбекистан, Беларусь, ОАЭ, Турция, Испания, Канада, Колумбия
+7 (747) 094-02-05
Как рознице подготовиться к новогодним праздникам
Суматоха в предновогодние дни и в зимние праздники в магазинах и торговых центрах — это не только выгодные скидки для покупателей. Это еще и проблемы для ритейлеров, которые связаны с кражами товаров, перегрузкой кассовой техники, нехваткой чековой ленты, травмами посетителей в толпе желающих купить что-то в последний момент.
Как ритейлерам подготовиться к возможным проблемам, обезопасить посетителей и создать комфортные условия для покупок?
Работа охраны и сотрудников службы безопасности в усиленном режиме
Самый горячий период для торговых центров и магазинов — с конца ноября до середины января. В этот период поток покупателей увеличивается в несколько раз. Продавцы предлагают промоакции, дни больших распродаж и низкие цены в «Черную пятницу». В такое время у магазинов самая большая выручка за весь год, и, конечно же, продавцы несут ответственность перед посетителями. И в такой ситуации могут возникать разного рода риски потерь или кражи товаров.
Работоспособность кассового оборудования
Зачастую, в связи с праздничным ажиотажем кассовое оборудование не выдерживает нагрузки и выходит из строя. Данные ситуации напрямую влияют на снижения количества и качества продаж. Не всегда удается оперативно восстановить работу кассовой точки, что влечет за собой простой магазина в такой значимый момент. Как обезопасить свой бизнес и максимально извлечь пользу от новогодней торговли? Проще всего подключить круглосуточную техническую поддержку магазина. Специалисты будут на коротком плече с вашими кассирами и в случае нештатной ситуации оперативно исправят возникшую проблему.
Техническое обслуживание магазина 24/7
- Поддержка кассового и складского оборудования
- Поддержка кассового и складского программного обеспечения
- Консультации по работе с маркированными товарами
- Контроль за работой и истечением сроков ФН и ОФД
Нехватка расходных материалов
Одной из самых популярных неприятностей в новогодний ажиотаж для ритейла является нехватка чековой ленты. Убедитесь в том, что запасов хватит на продолжительные праздники и ваши кассиры не будут бегать по специализированным магазином с поисками расходных материалов. Если вы еще и маркируете товары, то запаситесь самоклеящимися этикетками.
Фискальный накопитель
Обязательно убедитесь не попадает ли под новогодние праздники срок замены фискального накопителя в онлайн-кассе. Если срок работы истечет, ваша касса не сможет проводить реализацию товаров. Заранее закажите фискальный накопитель и услугу по его замене.
Инвентаризация товаров в магазине
Перед новогодними праздниками опытные ритейлеры обязательно проводят инвентаризацию товара, чтобы в последствии исключить путаницу в процессе реализации и проблем недостачей, излишком и браком.
Другие проблемы, с которыми сталкиваются ритейлеры
В первую очередь проблемы связаны не с кражами, а с заботой о жизни и здоровье клиентов. Главное, что нужно проконтролировать и наладить перед грандиозными новогодними распродажами — пожарную безопасность и эвакуационные выходы.
Елочные гирлянды, хлопушки, стенды с пиротехникой — это дополнительные зоны риска, которым продавцы магазинов и администрация торговых центров должны уделять пристальное внимание. Испорченный товар можно сдать либо уценить, а вот жизни людей — это невосполнимые потери, в т.ч. имиджевые. Ритейлеры не должны их допускать. Им нужно проводить дополнительные проверки и инструктажи, увеличивать количество постов, чтобы в ситуации ЧС охрана могла обеспечить безопасность посетителей и сотрудников и в кратчайшее время эвакуировать из магазина большое количество людей.
Увеличение рисков потери товаров в связи с большим трафиком посетителей, акциями и распродажами
Акции, большие скопления людей и необходимость купить всем подарки подталкивают недобросовестных покупателей, воров и мошенников к мысли о краже товаров. Для предотвращения этих противоправных действий ритейлеры проводят проверку защитных элементов на самых популярных товарах, например, смартфонах или элитном алкоголе. Также кражи совершаются в отношении шоколада, косметики или колбасных изделий. Сотрудники охраны обращают особое внимание на зоны, в которых размещены акционные или наиболее популярные товары. Зачастую они увеличивают количество постов, чтобы минимизировать потери в этот сложный период времени. В среднем, число охранников в предновогодний и новогодний период в магазинах повышается на 10%-15%, а в открытых общественных пространствах — ориентировочно на 30%.
Входная зона — наиболее проблемное место для охранников в праздники
Охранные компании стараются финансового замотивировать охранников, которые будут работать в новогоднюю ночь. К примеру, им предлагается двойной оклад за смену. Кроме того, все работники заблаговременно проходят инструктаж, обучаются клиентскому сервису с акцентом на тактичность поведения.
Во время праздничных дней или при проведении акций недопустимы никакие конфликтные ситуации. Продавцам и администрациям торговых центров важно создавать новогоднее настроение для людей, чтобы они получали удовольствие от шопинга и непременно хотели вернуться. В такой период на входную зону и на кассовые линии ставят только опытных, стрессоустойчивых охранников, которые хорошо знают законодательство. Кроме того, в процесс включаются также старшие смены и начальники охраны.
Советы ритейлерам в активное предновогоднее время и период новогодних праздников
Ритейлеры, а также охранные компании должны проверить все технические системы безопасности, сигнализацию, рамки и т.д. Кроме того, продавцам нужно заблаговременно позаботиться о защите наиболее ценных и популярных товаров, работоспособности кассового оборудования и обеспечить наличие необходимых расходных материалов. Также требуется увеличить число охранников и особое внимание уделять зонам риска, к примеру, на входе.
И, конечно, самое главное — создавать для посетителей праздничное настроение, проводить акции, чтобы покупатели вновь захотели вернуться за покупками в магазин.