более 100 офисов в 9 странах
Россия, Казахстан, Узбекистан, Беларусь, ОАЭ, Турция, Испания, Канада, Колумбия
Выбор региона
Ваш город: Алматы
+7 (727) 266-70-80
+7 (747) 094-02-05

Эргономичное обустройство торгового зала

Торговый зал – основное помещение магазина, занимающее, как правило, большую часть общей площади. В нем размещаются торговое оборудование, выставочный и рабочий запас товаров, происходит выбор покупателями товаров и осуществляется продажа.

Эргономичное обустройство торгового зала предусматривает соблюдение следующих требований:

  • движение покупательского потока должно быть свободным, что достигается с помощью его рациональной организации и достаточной ширины проходов;
  • должны быть обеспечены кратчайшие пути перемещения товаров из зон хранения к местам выкладки;
  • для ориентации покупателей должна быть обеспечена хорошая просматриваемость помещения.

Перечисленные требования достигаются путем рациональной планировки основных функциональных зон торгового зала. Существуют следующие основные зоны: расчетный узел, вход и выход, размещения потоков покупателей, выполнения дополнительных услуг. Выделяют боксовую, островную, линейную и комбинированную планировку зон размещения реализуемых товаров, в зависимости от конфигураций и размеров торгового зала, ассортимента товаров и способов их продажи.

При боксовой планировке зон весь торговый зал разбивают на изолированные отделы (боксы). Каждый отдел имеет свой узел расчета. Подобная планировка подходит для крупных магазинов с большой площадью.

При островной планировке стеллажи и холодильные витрины окружают рабочие места продавцов. Такая схема подходит для небольшого магазина, в котором обслуживание ведется через прилавок.

При линейной планировке зона организации проходов и товаров представляет собой прямые линии. Для рационального использования всей торговой площади линии с товарами могут располагаться вдоль стен, допускается размещение в оконные проемы.

Если обслуживание покупателей происходит в традиционных формах, планировка рабочих мест продавцов зависит от типа предприятия и ассортимента товаров, реализуемых в магазине. Глубина рабочего места продавца зависит от ширины витрин и прилавков и другого оборудования. Рабочие места продавцов размещают вблизи от помещений, в которых хранятся и подготавливаются товары к продаже.

Кассовые боксы располагают так, чтобы поток покупателей был слева от рабочих мест кассиров. Грамотная планировка расчетного узла обеспечивает беспрепятственное движение покупательского потока, должны исключаться встречные потоки.

Вам может быть интересно
Оставить комментарий
CAPTCHA
Введите символы с картинки *
Подпишитесь на еженедельную рассылку полезных новостей