более 100 офисов в 9 странах
Россия, Казахстан, Узбекистан, Беларусь, ОАЭ, Турция, Испания, Канада, Колумбия
Выбор региона
Ваш город: Алматы
+7 (727) 266-70-80
+7 (747) 094-02-05

Торговый эквайринг

torgovyj-ekvajring.jpg

Торговый эквайринг – это услуга, предоставляемая возможность вносить оплату за товар или услугу с помощью банковской карты и без использования наличных средств. Деньги моментально списываются с карты посредством использования терминала оплаты или же инновационных кассовых аппаратов. Данным современным оборудованием сейчас оснащены практически все торговые точки, так как это доставляет массу удобства как покупателю, так и владельцу бизнеса. Зачастую терминалы и кассы для эквайринга предоставляются торговым точкам поставщиками в аренду.

Сторонами производимой операции оплаты являются:

  • Продавец;
  • Клиент;
  • Банк-эквайер;
  • Применяемая платежная система.

В данный список в некоторых случаях могут также входить процессинговые фирмы, выступающие в роли посредника между банком и пользователем услуги.

Условно процедуру оплаты можно разделить на 6 этапов, а именно:

  1. Предоставление клиентом карты для оплаты товара или услуги.
  2. Отправка кассиром запроса процессинговой организации на совершение операции.
  3. Авторизация в системе посредством PIN-кода.
  4. Связь процессинговой фирмы с банковской организацией и получение разрешения на проведение операции.
  5. Списание денег с банковской карты клиента.
  6. Выдача подтверждающего операцию чека клиенту.

В реальности данные 6 этапов проходят в одно мгновение.

Обе стороны сделки обладают определенными перечнями прав и обязанностей. Собственники магазинов вправе всегда получить качественную и доступную консультацию, техническую помощь, а также обслуживание оборудования. Владельцы имеют право требовать от банка надлежащее выполнение всех прямых обязанностей.

В свою очередь торговые точки также обладают перечнем обязанностей перед банком, а именно:

  • Предоставление места для установки терминала самообслуживания;
  • Прием карт для проведения финансовых платежей;
  • Оплата комиссии за проводимые операции.

Банковское учреждение может взимать комиссию как с держателя карты, так и с собственника торговой точки. К перечню главных обязанностей финучреждения относят:

  • Качественный монтаж терминалов;
  • Обучение пользованию системой всех работников фирмы;
  • Предоставление торговой точке всех расходников для обслуживания терминала;
  • Своевременное перечисление средств на расчетный счет продавца;
  • Предоставление надлежащей консультативной, сервисной поддержки.

Со всеми деталями, правами и обязанностями сторон можно ознакомиться в договоре ещё до закрепления сотрудничества.

Торговый эквайринг пользуется на рынке завидной и оправданной востребованностью. Услуга имеет массу преимуществ как для владельца бизнеса, так и для его клиентов. Главным достоинством эквайринга для клиентов торговой точки является отсутствие обязательного снятия наличных средств перед посещением торговой точки. Данная услуга позволяет клиентам отказаться от использования наличных денег, которые можно легко потерять. Потеря карты имеет намного меньше серьезных последствий в сравнении с потерей наличных средств.

Магазины, установившие торговый эквайринг, также получают массу беспрецедентных преимуществ, а именно:

  • Полное исключение получения фальшивых денег при совершении финансовой операции;
  • Минимизирование всех расходов на проведение обязательной процедуры инкассации;
  • Активный рост прибыли;
  • Оптимизация сервиса, отвечающего за обслуживание клиентов;
  • Максимально быстрое выполнение финансовых операций.

Банковские учреждения, принимающие участие в эквайринге, также не лишаются доли своей прибыли. Банк результативно рекламирует свое имя, повышает свою узнаваемость и репутацию на рынке, а также расширяет географию своей деятельности. Данные аспекты лучшим образом сказываются и на суммарном доходе банка.

Помогаем подключить торговый эквайринг. Инструкция к действию для новичков!

Подробная инструкция подключения торгового эквайринга для новичков включает 7 этапов. Подробно:

  1. Необходимо сравнить тарифы и предоставляемые услуги от разных поставщиков, и выбрать наиболее оптимальный.
  2. Отправление заявки на подключение. Для этого необходимо связаться с выбранным учреждением и выразить своё желание о сотрудничестве.
  3. Подготовка документации. После того как учреждение одобрит заявку на сотрудничество, необходимо собрать пакет необходимой документации. Перечень входящих в пакет документов уточняется напрямую у эквайера.
  4. Подписание соглашения. Договор – это официальное подтверждение сделки. В документе всегда прописываются все права и обязанности двух сторон.
  5. Подбор оборудования. Зачастую торговый эквайринг предоставляется фирме в аренду. Для осуществления всех финансовых операций торгового эквайринга необходимо наличие специального оборудования. Ним зачастую на торговой точке служит эквайринговый терминал. Терминалы бывают двух видов: переносные и стационарные. Переносные предоставляют возможность обеспечить более комфортные условия обслуживания. Кроме этого, при выборе подходящего оснащения важную роль играет и тип связи с банковским учреждением. Основные способы связи:
    1. Локальная сеть (обязателен постоянный доступ к интернету);
    2. GSM (возможность беспроводного подключения, средний показатель стабильности связи);
    3. Городской телефон (средняя скорость подключения, стабильная беспрерывная работа);
    4. GPRS (высокая скорость, стабильность, наличие беспроводного подключения).
  6. Установка оборудования на торговой точке.
  7. Тестирование системы и полный запуск.

Подробнее о существующих тарифах и ценообразовании

Прежде, чем перейти к заключению договора с той или иной организацией, необходимо тщательно изучить рынок и все существующие предложения. Торговый эквайринг пользуется отличной популярностью. В связи с таким спросом растет и предложение, а значит рынок переполнен конкурентами, где каждый оппонент пытается выделиться среди других и предложить потенциальному клиенту наиболее выгодные для сотрудничества условия.

Полная стоимость подключения услуги и дальнейший тариф на обслуживание формируется исходя из целого ряда факторов. Среди главных аспектов, которые влияют на ценообразование:

  • Цена терминала;
  • Направление деятельности компании;
  • Оборот средств компании.

Как свести к минимуму риски? Рекомендации для предпринимателей-новичков

Для индивидуального предпринимателя торговый эквайринг имеет некие риски. Здесь существуют как возможные технические перебои, так и элементарный человеческий фактор. Руководство торговой точки, прежде чем допустить сотрудника к работе с данной услугой, должно проконтролировать процесс обучения специалиста. В процессе обучения специалист должен подробно ознакомиться с:

  • Особенностями и принципами функционирования оборудования;
  • Типами имеющихся банковских карт;
  • Инструкцией проведения платежа;
  • Алгоритмом выполнения процесса отмены авторизации;
  • Правилами установления подлинности банковской карты.

Еще немного о преимуществах

Торговый эквайринг – это результативный способ повысить доход предприятия. Подключив услугу, можно получить дополнительное преимущество перед конкурентами, повысить и закрепить позицию компании на рынке предоставления услуг. Безналичный способ оплаты свидетельствует о связи компании с банком, а значит, говорит об определенном уровне надежности, и тем самым повышает доверие среди клиентов. Торговый эквайринг – это признак современности компании и мощный способ продвижения на рынке предоставления услуг!

Остались вопросы по выбору и подключению торгового эквайринга? Оставьте заявку и получите консультацию специалиста
Вам может быть интересно
Оставить комментарий
CAPTCHA
Введите символы с картинки *
Подпишитесь на еженедельную рассылку полезных новостей