Россия, Казахстан, Узбекистан, Беларусь, ОАЭ, Турция, Испания, Канада, Колумбия
+7 (747) 094-02-05
POS-системы для официантов
Вслед за крупными магазинами автоматизируются и предприятия общепита. Причем, в ресторанах автоматизация может производиться, как на базе POS-терминалов, так и при помощи систем с применением КПК.
Автоматизация предприятий общепита позволяет повысить не только качество и скорость обслуживания, но и безопасность финансовых операций. Позволяет определять суммы выручки за определенное время, вести автоматизированный контроль наличия блюд на кухне, наличия продуктов на складе, а также учет всех данных со всех пунктов сети общественного питания.
Автоматизация предприятия общественного питания может быть проведена несколькими способами. Один из самых распространенных в недорогих ресторанах - автоматизация с использованием КПК.
Применение КПК позволяет персоналу быть более мобильным. При этом работу каждого сотрудника можно контролировать в любое время.
Официант, находясь в зале, на экране КПК выбирает заказ. По беспроводной связи он передается на POS-систему бармена. После этого чеки заказа печатаются на принтерах на кухне и в баре. По этим чекам официант получает блюда из кухни и бара. Это процесс контролирует марочник на кухне и бармен в баре.
После получения заказа официант распечатывает счет с учетом имеющихся у клиента скидок и бонусов, принимает у того деньги и передает кассиру, который формирует фискальный чек.
Причем, администратор зала может на своей рабочей станции наблюдать все заказы.
Более дорогой способ автоматизации - на базе POS-терминалов. Понятно, что применяется он в ресторанах более высокого класса, где постоянные клиенты обслуживаются по индивидуальным правилам, а руководитель в любой момент получает достоверную информацию о работе предприятия.
В этом случае официант на кассовом терминале (рабочей станции официанта) формирует заказ для клиента, выбирая на сенсорном экране заказанные блюда (уже за своей стойкой, а не рядом со столиком). На кухонных принтерах (на кухне и в баре) автоматически печатаются чеки заказа с указанием номера стола заказчика, официанта и блюд данной кухни (бара), входящих в заказ. По этим чекам официант получает блюда из кухни и бара.
Одновременно на одном терминале работают несколько официантов и обслуживается множество клиентов. Для расчета с клиентом официант печатает счет, получает деньги, передает кассиру, тот формирует фискальный чек.
То есть автоматизация в ресторане общественного питания заключается в том, что рабочие места официантов комплектуются устройствами с сенсорными мониторами, на которых набирается заказ, отправляемый в дальнейшем в базу данных. А администратор в режиме online может следить за движением блюд и использованием продуктов.