более 100 офисов в 9 странах
Россия, Казахстан, Узбекистан, Беларусь, ОАЭ, Турция, Испания, Канада, Колумбия
Выбор региона
Ваш город: Алматы
+7 (727) 266-70-80
+7 (747) 094-02-05

Маркировка духов: как магазину подготовиться

655756.jpg

1 октября 2020 года на территории Российской Федерации вступает в силу закон об обязательной маркировке духов. Под маркировкой имеется ввиду уникальный код, с помощью которого посредством мобильного приложения можно будет проверить подлинность парфюма. Код будет крепиться на каждый флакон духов, поэтому владельцам парфюмерных магазинов придется хорошо подготовиться к нововведению. Важно помнить, как будет функционировать новая инициатива, возможна ли дальнейшая продажа без маркировки и будут ли штрафы за нарушения.


Возникли вопросы по организации маркировки товара на производстве, на складе, в магазине? Закажите консультацию наших специалистов

Зачем необходима маркировка духов

В планах властей перевести на реализацию только маркированных товаров весь отечественный рынок. В первую очередь планируется маркировать табак, обувь, шубы, лекарства и парфюмерию. Такое нововведение существенно поможет в борьбе с подделками и «теневой продукцией» на полках магазинов, а значит, придаст уверенности честным предпринимателям. Для всех маркированных товаров, в том числе духов, будет создан единый реестр, в котором будет содержаться информация о производителе и том, как товар попал в розничную продажу. Информацию зашифруют на специальном штрихкоде и разместят его на этикетке или упаковке.

Как работает маркировка духов

Система маркировки работает следующим образом. Каждому флакону парфюма присваивается одноразовый уникальный код, который выводится из реестра после покупки флакона. Производством кодов занимается специальная организация – национальная система цифровой маркировки «Честный знак». Коды генерируются в виде цифрового двумерного формата Data Matrix. Распознать такой код можно только 2D-сканером. Для среднестатистического покупателя «Честный знак» создал специальное мобильное приложение, с помощью которого можно будет просканировать штрихкод. Если после операции приложение покажет ошибку, значит, продукция является подделкой.

Для качественной работы в базе «Честного знака» необходимо зарегистрироваться всем участникам рынка, от начала до конца торговой цепочки. С целью контроля процесса перемещения парфюма с завода на магазинные полки формируется единый реестр. Взаимодействовать все участники торгового процесса будут с помощью системы электронного документооборота (ЭДО). В момент передачи продукции от одной стороны другой будет подписываться электронная накладная – УДП (универсальный передаточный документ). Процесс перемещения продукции от производителя к розничному продавцу можно отобразить в таблице

Импортер или производитель

Отвечает за нанесение маркировки на новую продукцию. Заказывает необходимое количество штрихкодов в «Честного знака», непосредственно наносит их на упаковки.

При производстве парфюма на отечественных предприятиях маркировка наносится непосредственно на заводе. Процесс маркировки при импорте пока до конца не ясен. Скорее всего, штрихкоды будет заказывать импортер и организовывать их нанесение на производстве

На этапе передачи товара дистрибьютору или оптовому продавцу подписывается первый документ в ЭДО. После этого в национальном реестре цифровой маркировки появляются сведения о продукции (стоимость, количество, розница или дистрибуция).

Дистрибьютор/оптовый продавец

Покупатель на этом этапе получает уже маркированный товар, а после подписания очередной электронной накладной в цифровом реестре меняется имя владельца. Товар передается дальше в розницу, в системе «Честный знак» появляются соответствующие отметки.

Розничный продавец

Это последний этап, на котором продавец после получения продукции сверяет реальные штрихкоды на упаковках с данными, указанными в электронной накладной. Если ошибок не обнаружено, подписывается последний УПД, и товар можно продавать.

Последовательность, представленная в таблице – это пример. Конечно, процедура может быть немного проще, например, когда производитель сотрудничает напрямую с розничным продавцом. После покупки парфюма штрихкод сканируется на кассе, чек с кодом отправляется оператору фискальных данных (ОФД) и там уже выводится из оборота.

Маркировка духов: что необходимо для работы

Для розничных продавцов обязательно наличие 2D-сканера для проверки штрихкодов. Для всех участников оборота – регистрация в национальном цифровом реестре маркировки «Честный знак» и наличие квалифицированной электронной подписи (она необходима для подписания УПД). В некоторых случаях потребуется докупить или сменить кассовое оборудование.

Порядок получения квалифицированной электронной подписи

Иметь такую подпись – обязательно. Выдачей квалифицированных электронных подписей занимаются удостоверяющие центры, специальные учреждения. Подпись получает конкретный человек. Этот нюанс важен для розничной торговли. В этом случае необходимо учесть, чтобы квалифицированную подпись получил сотрудник, работающий без доверенности. Подробное руководство по установке и настройке необходимого ПО есть на сайте цифровой маркировки.

«Честный знак»: порядок регистрации

Заявка на регистрацию заполняется непосредственно на сайте «Честного знака». Необходимо указать сведения о магазине, выбрать из выпадающего списка подходящий сертификат подписи. Как правило, заполненная регистрационная форма рассматривается в течение 24 часов. Регистрацию необходимо было пройти до 31.03.2020 года, причем и производителям, и дистрибьюторам, и розничным продавцам. Ведь без регистрации в системе завод не сможет получить штрихкоды для маркировки, а значит, и продать свой товар.


Специалисты компании Первый БИТ сделают за вас регистрацию, и вы получите доступ к своему личному кабинету в системе маркировки.

Установка оборудования и ПО

В первую очередь необходимо позаботится о покупке оборудования для маркировки. В первую очередь - 2D-сканера, считывающего двумерные коты. Следующий шаг – обновление кассового оборудования. Для работы с маркированными духами требуются специальные программы или обновление ПО онлайн-кассы.

Немаркированные остатки: что с ними делать?

Остатки немаркированной продукции можно продавать до 30 сентября 2020 года. Речь идет о духах и туалетных водах, произведенных или ввезенных до 01.10.2020.

Особенности продажи маркированных духов

На сегодняшний день система находится на стадии тестирования, но с 1 октября 2020 г. реализация немаркированных духов будет нарушением. Без штрихкода можно будет продавать только пробники.


Возникли вопросы по организации маркировки товара на производстве, на складе, в магазине? Оставьте заявку!

Нюансы повторной маркировки

Повторное маркирование упаковки возможно при повреждении кода, например, при возвращении покупателем или при транспортировке. Розничный продавец должен заказать штрихкод взамен поврежденного в национальном реестре, скачать в соответствующем формате и наклеить на упаковку. Перед возвращением духов в продажу, маркировка сканируется 2D-сканером. Только после этого парфюм можно вернуть на витрину.

Какие наказания ожидают нарушителей

Относительно нарушения важно помнить о разграничении понятий «продажа немаркированных товаров» и «продажа немаркированных товаров в крупном размере».

В первом случае нарушителя ожидает такое административное наказание:

  • Производство без нанесения маркировки: компания или ИП – штраф 50-100 тыс. рублей и конфискация предметов нарушения; должностное лицо – 5-10 тыс. рублей и конфискация предметов нарушения;
  • Продажа без маркировки: компания – штраф 50-300 тыс. рублей с конфискацией предметов нарушения; ИП – штраф 2-4 тыс. рублей и конфискация предметов нарушения; должностное лицо – штраф 5-10 тыс. рублей и конфискация предметов нарушения.

В случае нарушения в «особо крупных размерах» (в Уголовном Кодексе РФ это 1 500 000 рублей) решение о наказании выносит суд. Это может быть или штраф до 300 тыс. рублей, или доход за два года, или принудительные работы сроком до 3-х тел, или тюремное заключение до 3-х лет и штраф 80 тыс. рублей (или 6-месячный доход).

Если в суде будет доказано, что имеет место групповое правонарушение, или сговор, или нарушение в особо крупном размере, наказание увеличится.

Памятка: самые важные моменты

  1. Задача маркировки – исключение с рынка подделок. Нанесенный код будет содержать полную справку о парфюме (кем и когда произведен, как попал в магазин).
  2. Для соблюдения закона необходимо зарегистрироваться в национальном реестре «Честный знак», получить квалифицированную электронную подпись и позаботиться об обновлении оборудования.
  3. Обязательная маркировка – с 1 октября 2020 года. Остатки немаркированной продукции можно продавать до 30 сентября текущего года.
  4. Нарушители будут наказаны административными штрафами и уголовным сроком (за нарушение в крупном масштабе, 1,5 млн рублей и больше).

Заказать организацию маркировки товара “под ключ”

Вам может быть интересно
Оставить комментарий
CAPTCHA
Введите символы с картинки *
Подпишитесь на еженедельную рассылку полезных новостей