Россия, Казахстан, Узбекистан, Беларусь, ОАЭ, Турция, Испания, Канада, Колумбия
+7 (747) 094-02-05
Как снять кассу с учета в налоговой службе
Большинство компаний и предпринимателей проходят регистрацию онлайн-касс в ФНС России. Это делается для обеспечения легальности расчетов с клиентами. Аппараты, которые не используются или не являются пригодными для применения, нужно в обязательном порядке своевременно «отключать». Это значит, что необходимо снять их с учета в Налоговой службе. Если это не будет сделано, то инспекторы осуществят это самостоятельно.
В данной статье рассмотрены все возможные варианты и причины процесса снятия ККТ с регистрации по желанию владельца и в беззаявительном порядке – по инициативе от налоговиков.
Когда и почему кассу снимают с учета
Последовательность четко описана в статье 4.2 Федерального Закона № 54. Владельцы имеют право деактивировать и убрать кассу с налогового учета по своей инициативе в таких случаях:
- Принято решение заменить ее новой версией;
- Срок налоговой амортизации истек (прошло ровно семь лет с даты регистрации в ФНС России);
- Модель была исключена из реестра ККТ;
- Кассовый аппарат продали, или он был передан безвозмездно или же в аренду другому человеку – компании или предпринимателю;
- Применение ККТ в будущем не планируется;
- Оборудование потерпело поломку, было потеряно или украдено;
- Закрытие индивидуального предпринимательства или юридического лица, у которого касса была в применении.
Налоговая служба имеет право снять кассовый аппарат с учета лишь в трех конкретных случаях:
- Деятельность индивидуального предпринимателя (ИП) или юридического лица (ЮЛ) уже завершена, а в ЕГРЮЛ/ЕГРИП была внесена необходимая запись;
- Касса не отвечает указаниям Федерального Закона № 54. К примеру, была удалена из реестра ККТ и (или) период налоговой амортизации закончился;
- Истечение срока действия ключа фискального признака ФН, который был зарегистрирован в ФНС России вместе с кассой.
Какие действия предпринимать, если Налоговая служба сняла кассу с учета? В течение тридцати дней необходимо отправить в ФНС всю информацию с фискального накопителя, которая не была передана ОФД.
Важно помнить: срок использования фискального накопителя приравнивается к 15 или 36 месяцам. Все зависит от типов бизнесов и систем налогообложения. ФН на 15 месяцев открывают возможность использования предпринимателям и компаниям, которые:
- Занимаются процессами реализации подакцизной продукции;
- Ведут сезонную работу;
- Совмещают общую систему налогообложения – ОСНО (с любым из специальных режимов);
- Применяют онлайн-кассу автономно, то есть без подключения к оператору фискальных данных;
- Выступают в качестве платежных агентов.
Бизнесу на ОСН открыты возможности выбора любого ФН. Фискальные накопители на срок 36 месяцев применяются предпринимателями и компаниями, которые оказывают услуги или применяют только один специальный режим.
Процесс снятия кассы с налогового учета по желанию владельца открывает ряд нюансов. Эти нюансы, в первую очередь, затрагивают действия налогоплательщика. Данная процедура рассматривается в статье подробнее.
Снимаем кассу с учета в налоговой службе самостоятельно
Первый этап – это составление заявления
Нужно направить заявление в Налоговую службу до окончания рабочего дня, следующего за тем, когда касса снята с регистрационного учета. В заявлении нужно указать главную информацию о собственнике кассы:
- Наименование компании или ФИО владельца;
- Указать ИНН;
- Предоставить модель ККТ;
- Указать номер (фабричный) устройства;
- Ситуации хищения или потери кассы, если таковые были.
Заявление в бумажном виде подается в отделение ФНС России. В электронном виде – через личный кабинет, который был зарегистрирован на сайте Налоговой службы. Также к данному заявлению требуется приложить отчет о закрытии фискального накопителя в таких случаях:
- Если кассовый аппарат был передан в использование другому владельцу (предприниматель или компания);
- Если происходит процесс замены фискального накопителя;
- Если ФН вышел из строя. Однако если есть техническая возможность чтения и записи данных.
После того, как отчет сформирован, накопитель закончит регистрировать платежные операции. Снять с него данные можно. ФН «закрывается» в служебном меню онлайн-касс, а также последовательность будет зависеть от модели – она может иметь свои нюансы. Часто у большинства кассовых программ операция носит название «Закрытие архива ФН».
Если накопитель осуществлял работу в автономном режиме, без подключения к ОФД, к примеру, онлайн-кассы применялись в районах с трудным доступом к сети Интернет – к заявлению и отчету необходимо приложить информацию, которая записана и считана с него техническими средствами, предназначенными для этого.
Второй этап – это ожидание карточки от ФНС России
Документ отразит факт снятия онлайн-кассы с регистрационного учета. Зачастую этот процесс занимает около пяти дней с даты подачи заявления собственником. Электронная карточка присылается:
- В личный кабинет налогоплательщика, который был зарегистрирован на портале ФНС;
- В личный кабинет клиента, который был оформлен на сайте ОФД.
Документ в бумажном виде можно будет забрать в отделении Налоговой службы. Карточка, которая фиксирует факт снятия онлайн-кассы с учета, должна содержать в себе:
- Наименование организации или ФИО предпринимателя;
- ИНН владельца – ИП или ЮЛ;
- Модель аппарата;
- Номер кассового аппарата;
- Дату снятия кассы с учета.
Какие предпринимать действия в случае отключения ФНС кассы в одностороннем порядке?
Снятие кассы с учета по инициативе налоговой службы
Если были допущены нарушения в применении ККТ, то Налоговая служба снимет кассу с учета в одностороннем порядке. Этого владельцу оглашено не будет. Перерегистрировать кассу можно будет только лишь в случае устранения всех имеющихся нарушений (если это предоставляется возможным).
В процессе замены фискального накопителя по ситуации выхода из строя или истечения срока пользования, собственник должен предоставить в ФНС информацию о новом ФН. Если же часть отчетов приторможена на накопителе и не была передана в ОФД, их нужно предоставить в Налоговую службу в течение одного месяца с даты замены модуля.
Важно обратить внимание: ФН, который пришел в негодность раньше установленного времени по причинам, независящим от собственника, может быть отправлен производителю вместе с онлайн-кассой. Совершить это можно в течение пяти дней после того, как неполадки были обнаружены. В Налоговую службу нужно подать соответствующее заявление.
У владельца есть месяц на то, чтобы разработчик ФН провел экспертизу и установил причину возникших неполадок. Если же будет подтвержден факт заводского брака или другие обстоятельства, которые не зависели от пользователя, то налогоплательщик освобождается от оплаты экспертизы и надобности передачи фискальных сведений в Налоговую службу, а также от административной ответственности за непредоставление этой информации.
Резюме
Перечень документов для подачи в ФНС России будет зависеть от причины снятия кассы с налогового учета. Обычно достаточно заявления от собственника по форме КНД 1110062. В особых случаях документ нужно будет дополнить, а именно:
- Составить отчет о закрытии ФН – к примеру, если процесс снятия никак не связан с хищением или поломкой устройства;
- Предоставить фискальные данные, которые считаны с накопителя – к примеру, если ККТ применяли автономно, то есть без подключения к ОФД.
В процессе снятия онлайн-кассы с налогового учета по желанию Налоговой службы, предусматривается беззаявительный порядок. Если же процедура напрямую связана с истечением срока эксплуатации ФН, в контролирующий орган в течение одного месяца нужно предоставить считанные с него фискальные сведения.
Владельцем от Налоговой службы будет получена карточка о снятии кассового аппарата с учета. Часто это происходит в электронном виде, однако есть возможность запросить бумажную версию в том числе.