более 100 офисов в 9 странах
Россия, Казахстан, Узбекистан, Беларусь, ОАЭ, Турция, Испания, Канада, Колумбия
Выбор региона
Ваш город: Алматы
+7 (727) 266-70-80
+7 (747) 094-02-05

Проверьте ФФД на кассе. Что нового в маркировке?

kjhgfd.jpg

Сейчас изменений по использованию ККТ и ОФД не так много, но предпринимателем и бухгалтерам отслеживать все нововведения по-прежнему некогда, что приводит к нарушениям и штрафам. В статье рассмотрим обзор свежих изменений в ФФД и маркировке.

Новый формат фискальных документов

Для начала необходимо проверить актуальный ФФД на кассе. Существует всего четыре вида:

  • ФФД 1.0. — не используется с января 2019 года, поэтому вероятность его применения довольно низкая;
  • ФФД 1.05. — является наиболее распространенным видом, поскольку для большинства бизнес-процессов его вполне достаточно для соблюдения законодательства по использованию ККТ;
  • ФФД 1.1. — в данном формате фискальных документов больше полей, распечатываемых на чеках и отправляемых в налоговую службу;
  • ФФД 1.2. — относится к обязательным форматам для тех категорий, где осуществляется продажа маркированных товаров. Если учитывать, что в настоящее время все больше изделий попадает под маркировку, а Минпромторг приступил к рассмотрению ворсов старта экспериментов по маркировке электроники, консервов, товаров для детей и пр., то переход на ФФД 1.2. уже совсем скоро может коснуться гораздо большего числа предпринимателей и торговых точек.
Поможем перейти на ФФД 1.2. Оставьте заявку

В ФФД 1.2. в автоматическом режиме выполняются такие операции, как:

  • создание запроса о маркировочном коде;
  • отправка уведомлений о реализации маркированных изделий;
  • формирование квитанций в уведомлении.

Кроме этого, для ФФД 1.2 в чек внесены следующие дополнительные реквизиты:

  • отраслевой реквизит чека — строго обязателен для маркированных товаров;
  • операционный реквизит чека — в электронном виде содержит дату и время операции, а также идентификатор и сведения операции;
  • данные о покупателе — являются обязательными для электронного чека, когда это необходимо по регламентам 54-ФЗ (например, при расчетах между юрлицами, при страховых выплатах, при выдаче выигрыша и пр.).

Сейчас, если необходима замена фискального накопителя из-за окончания эксплуатационного срока или смены реквизитов компании, можно установить только формат ФН-1.1М, поддерживающий работу непосредственно с ФФД 1.2.

Нововведения в маркировке: новые сроки

На основании нового постановления Правительства №477 от 26 марта 2022 года изменились сроки обязательной маркировки для определенных групп изделий.

Маркировка упакованной питьевой воды

Для компаний и ИП, которые занимаются розничной реализацией:

  • дата обязательной маркировки упакованной воды и подачи данных в «Честный ЗНАК» — 01.03.2023 г.; 
  • дата передачи информации о выводе продукции из оборота — до 30.11.2023 г. (Не для последующей реализации).
Проверьте свою готовность к работе с маркированной питьевой водой. Оставьте заявку

Маркировка молочной продукции

Раньше сроки для обязательной регистрации снятия маркированных товаров через кассу составляли с 20.01.2022 г. (для товаров со сроком годности до 40 суток) и с 01.06.2022 г. (для продукции, имеющей срок годности более 40 суток.

Сейчас эти даты изменены, для обеих категорий новый срок одинаковый — 01.09.2022 г.

Если же молочная продукция произведена фермерскими и крестьянскими хозяйствами, то актуальный срок обязательной маркировки должен быть не позднее 01.12.2023 г. (ранее он составлял 01.12.2022 г.).

Для молочной продукции, которая выводится из оборота для последующего использования, а не реализации, срок подачи информации в систему перенесен на 30.11.2023 г.

Среди молочной продукции есть товары, которые не подлежат обязательной маркировке, это:

  • товары с массой нетто не более 30 г; 
  • изделия, упакованные непромышленным методом на розничных предприятиях; 
  • диетические, лечебные и профилактические продукты для питания;
  • питание для детей до 3-х лет.

Организации, функционирующие в области HoReCa, теперь будут обязаны передавать данные в «Честный ЗНАК» о выбытии упакованной воды и молочной продукции из оборота с 01. 12. 2023 г., ранее это входило в обязанности поставщиков.

Проверьте свою готовность к работе с маркированной молочной продукцией. Оставьте заявку

Маркировка велосипедов

Актуальный срок обязательной маркировки велосипедов — март 2023 года, до изменений производители должны были предоставить сведения в марте 2022 года.

Сводная таблица по изменениям дат обязательной маркировки

Вид маркировкиПредыдущий срокНовый срок
Упакованная питьевая вода01.09.2022 г.01.03.2023 г.
Выбытие молочной продукции через кассуСо сроком годности до 40 дней — 20.01.2022 г.;
Со сроком годности более 40 дней — 01.06.2022 г.
01.09.2022 г.
Молочная продукция от фермеров01.12.2022 г.01.12.2023 г.
Велосипеды01.03.2022 г.01.03.2023 г.

Маркировка других товаров

В текущий момент времени проводятся эксперименты по маркировке таких товаров, как:

  • БАДы — дата окончания эксперимента 31.08.2022 г.;
  • пиво — срок окончания перенесен на 23.02.2023 г.; 
  • антисептики — время окончания 31.08.2022 г.;
  • электронные сигареты и иные никотинсодержащие жидкости — эксперимент закончится 28.02.2023 г.

Также в планах были эксперименты по маркировке детской воды, различных консервов, некоторых видов алкоголя, включая вино, кормов для домашних животных, соков и других безалкогольных напитков, отдельных видов игрушек (настольные игры, пластилин, краски и пр.), но они временно перенесены.

Маркировка под ключ! Оборудование, программное обеспечение и услуги по настройке. Оставьте заявку и получите коммерческое предложение
Вам может быть интересно
Оставить комментарий
CAPTCHA
Введите символы с картинки *
Подпишитесь на еженедельную рассылку полезных новостей