более 100 офисов в 9 странах
Россия, Казахстан, Узбекистан, Беларусь, ОАЭ, Турция, Испания, Канада, Колумбия
Выбор региона
Ваш город: Алматы
+7 (727) 266-70-80
+7 (747) 094-02-05

Проверки бизнеса могут вернуться

Баннер в статью.jpg

Роспотребнадзором предложен возврат проверок бизнеса в ситуациях, когда покупатели массово жалуются на компанию. Проработку данного критерия риска планируется передать в ведение Минэкономразвития, поскольку именно оно занимается реформой надзорной деятельности.

Роспотребнадзор сформировал сообщение о правоприменительной практике Закона «О защите прав потребителей». И в том числе о ст. 16, касающейся недопустимых пунктах договора, которые ущемляют права клиентов.

К примеру, за период с 2013 года по 2022 год Роспотребнадзор обнаружил более 56 тыс. нарушений указанной статьи. Максимально нарушения были совершены в розничных продажах — 15,1 тыс. случаев, в финансовой сфере — 9,5 тыс. случаев.

Почти в каждом втором договоре, просмотренном Роспотребнадзором, указаны условия, которые ущемляют права покупателей. Например, продавцы обуславливали приобретение одного товара покупкой другого и учитывали в договорах платные услуги без согласования с клиентом.

Также по некоторым договорам бизнесу позволялось в одностороннем порядке отказываться и расторгать соглашение или же продавцы устанавливали штрафные санкции для клиентов.

Согласно действующим ограничениям надзорной деятельности, не предусматривается полный отказ от осуществления проверок. Теперь в России действует риск-ориентированный подход, а те продавцы, которые представляют серьезные риски причинения вреда или нарушения прав населения, становятся «интересными» для проверки контролирующими органами.

На данный момент проверки осуществляются или по индикаторам риска, или при опасности причинения вреда жизни и здоровью покупателей. И это два разных основания.

Ранее для Роспотребнадзора утвердили лишь один индикатор риска, касающийся выявления признаков контрафакта, и он практически не используется. На данный момент добавлено несколько новых оснований, касающихся маркировки.

Это в принципе можно использовать при проверках госорганами, однако маркировка применяется не по всем видам товаров, что предоставляет значительное поле для злоупотреблений.

На данный момент нет индикаторов риска, чтобы контролировать защиту прав покупателей в сфере услуг. В этой связи Роспотребнадзор ограничен в своих возможностях.

Ведомство сможет учитывать массовые и критические нарушения, связанные с жалобами покупателей, когда речь ведется именно о новом индикаторе риска.

Автоматизация магазина под ключ, оставьте заявку и получите коммерческое предложение
Вам может быть интересно
Оставить комментарий
CAPTCHA
Введите символы с картинки *
Подпишитесь на еженедельную рассылку полезных новостей