более 100 офисов в 9 странах
Россия, Казахстан, Узбекистан, Беларусь, ОАЭ, Турция, Испания, Канада, Колумбия
Выбор региона
Ваш город: Алматы
+7 (727) 266-70-80
+7 (747) 094-02-05

Обязательная маркировка питьевой воды: как подготовиться предпринимателям

5675675.png

Бутилированная вода подвергнется маркировке. Весной 2020 года в список товаров, подлежащих обязательной маркировке, включена питьевая вода, разливаемая производителем в бутылки. Эксперимент по введению маркировки воды будет производиться весь год, а начало процедуры маркировки планируется на 2021 год. В чем будет заключаться процесс маркировки и как это отразиться на розничной продаже, узнаем из статьи.

Эксперимент по обязательной маркировке питьевой воды

Нововведение по маркировке питьевой воды решено предварить проведением эксперимента длинной в год. Проект запущен 1 апреля 2020 года. Целей эксперимента поставлено несколько:

  1. Разработать главную методику проведения маркирования бутилированной воды;
  2. Разработать наиболее удобные способы маркирования бутылок с питьевой водой;
  3. Разработка электронного оборота документов между производителем, реализаторами и логистами;
  4. Прогнозирование изменений в сфере производства и бизнес сфере, в связи с введенной маркировкой питьевой воды.

В эксперименте участвуют производители бутилированной питьевой воды и владельцы сетевых магазинов, реализующих продукцию. Именно им предстоит выяснить наиболее оптимальные решения, связанные с введением обязательной маркировки, выработать систему дальнейшей реализации программы.

В течение одного года будет длиться исследовательский эксперимент, и его завершение планируется к 1 марта 2021 года. Затем рынок продукции вступит в период добровольной маркировки воды, по истечении которого, маркировка станет обязательной. Обязательные правила будут распространяться на реализаторов, импортеров и тех, кто производит бутилированную воду. Точной даты окончания эксперимента пока не называется, все зависит от наработанных результатов. Достоверно известно, что 2024 год, станет годом окончательного завершения перехода к тотальной маркировке товаров.


Закажите услугу регистрации в системе «Честный ЗНАК». Специалисты компании Первый БИТ пройдут за вас регистрацию, и вы получите доступ к своему личному кабинету.

Какая вода подлежит обязательной маркировке

По принятому решению маркировке будет подлежать чистая питьевая вода, не содержащая иных примесей в виде подсластителя, красителей и сахара. Маркирование любимых в народе сладкой газировки, будет начато в более поздние сроки. Также отодвинуты сроки по маркированию талой воды, полученной из снега и льда.

В первую волну маркировки попадает:

  1. Вода, природная или искусственно минеральная, газированная, без добавок, в том числе и улучшающих вкус. Код ТН ВЭД – 2201;
  2. Вода минеральная и газированная, природная минеральная вода. Код ТН ВЭД – 2201 10;
  3. Негазированная бутилированая вода. Код ТН ВЭД – 2201 10 110 0;
  4. Иная питьевая вода в бутылках. Коды ТН ВЭД -2201 10 190 0, 2201 10 900 0, 2201 90 000 0.

Как присоединиться к эксперименту маркировки воды

На этапе проведения эксперимента на добровольных началах присоединиться можно в любое время. По рекомендации кураторов, ранее присоединение к эксперименту принесет большие бонусы предпринимателям и производителям, ведь у них останется больше времени на подготовку к введению обязательной маркировки. Кроме того, они лично смогут внести свои конструктивные предложения по разработке наиболее оптимального документооборота и бизнес- процесса.

Присоединение к эксперименту по разработке обязательного маркирования бутилированной питьевой воды полностью упрощено и заключается в заполнении заявки с направлением на электронную почту water@crpt.ru .

Заявка заполняется на бланке с логотипом организации, и заверяется подписью и печатью руководителя. Документ обязательно должен включать в себя описание вида деятельности заявителя (производитель, компания, занимающаяся логистикой, сетевой реализатор и т.п.) с указанием контактов лиц, ответственных за участие в рабочей группе эксперимента.

Участники проекта получат уникальную возможность, на начальной стадии вводимых изменений лично поучаствовать в процессе разработки методики маркировки воды. Разработанные рекомендации и методики станут основой новой нормативной базы, по которой в дальнейшем будет регулироваться вся отрасль. При разработке методики все принимаемые решения планируется обязательно обсуждать с бизнес - сообществом. Такой способ наиболее приемлем для выработки наиболее оптимальных путей внедрения новшества и дальнейшего существования отрасли по новым правилам.

Код маркировки Data Matrix

До выхода пилотного проекта по маркировке питьевой бутилированной воды стал известен код, выбранный для маркировки. Форматом средства идентификации станет Data Matrix, являющийся двухмерным кодом, применяющийся для маркировки табака, лекарств, одежды и иных товаров. Выбор на двухмерный код пал по нескольким причинам:

  1. Вместимость информации до двух килобайт. Такой объем информации достаточен для размещения в нем данных о таре, производителе, стоимости, состава кода товара GTIN. При необходимости возможно внести иную дополнительную информацию. Именно вместимость кода стала основным критерием выбора двухмерного кода для маркировки воды, а не QR кода;
  2. Высокая степень защиты уникальности кода, ведь двухмерный код зашифровывается криптографическим методом кодирования.
  3. Низкая стоимость идентификатора. В период проведения пилотного проекта, решено бесплатно выдавать коды производителям. По окончанию проекта вероятная стоимость кода составит 50 копеек.
  4. Удобонаносимость двухмерного кода. Код Data Matrix легко наносится на все известные поверхности любым способом: распечатка, наклеивание, типографский способ нанесения, лазерная гравировка;
  5. Малый объем занимаемого места, а именно 14 квадратных миллиметров;
  6. Двухмерный код возможно отсканировать даже в случае уничтожения части кода, но не менее 70% сохраненного кода. Такое преимущество предоставляется возможностью считывания криптохвоста.

Зачем нужна маркировка воды

Планируемое нововведение решит большой объем проблем:

  1. Рынок конрафакта, наполнен поддельной питьевой водой. Вода самый необходимый для жизнедеятельности человека продукт, и соответственно, наиболее подделываемый. По информации, контрафактной воды на рынке до 30 % от общей массы.
  2. Исключение из продажи контрафактной воды приведет к росту прибыли реализаторов, торгующих оригинальной продукцией, а это около 50 - 100 млрд. рублей в рассматриваемой отрасли. Введение маркировки, исключающей подделку товара, приведет к росту белой прибыли и количества уплаты налогов с оригинальной продукции.
  3. Введение двухмерного кода, вмещающего в себя больший объем информации, позволит отслеживать подлинность товара по всей цепочке, от производителя до реализатора. Уже разработано приложение «Честный знак» на сматфоны. Приложение предоставит всю необходимую информацию о товаре и в случае обнаружения подделки покупатель сможет обратиться в соответствующие органы.
  4. Выведение из оборота документов бумажного образца. Как говорилось ранее, вся документация будет в электронном виде, что значительно облегчит и ускорит документооборот.

Как происходит обязательная маркировка воды

Прозрачность системы маркировки состоит в фиксации каждого этапа поставки питьевой воды к потребителю. Первым этапом, на котором маркируется продукция, станет производство и розлив. Маркировка двухмерным кодом, каждой единицы продукции, одновременно проводится с внесением сведений, отражающихся в единой государственной системе отслеживания. После таких манипуляций движение товара становиться полностью прозрачным и отслеживаемым. Регистратор эмиссии – оборудование, при помощи которого производителем вносятся коды в общую базу. Такое оборудование предоставляется производителям бесплатно, но дополнительное, в том числе специальные принтеры и устройство, при помощи которого наносятся коды, производители обязаны приобрести за собственные средства.

Дальнейшее движение товара будет отслеживаться методом сканирования кода Data Matrix, помечая товар в общей системе. На каждом этапе движения товара вносятся соответствующие пометки, таким образом, движение товара от момента розлива до покупателя совершенно прозрачно.

Последним пунктом маркировки становится точка реализации товара. Считывая двухмерный код, продавец производит сверку с системой ЭДО и после продажи товара, код в базе погашается.

Удобство маркировки диктуется отсутствием необходимости приобретения реализаторами новой дополнительной техники, для проведения товара через онлайн-кассы. Все данные отправляются в ЦРПТ посредством оператора фискальных данных.

Как подготовиться к маркировке питьевой воды

Уже сейчас нужно задуматься о предстоящей маркировке питьевой воды. Зарегистрировавшись в системе мониторинга «Честный знак», посредством отправления заявки, необходимо указать данные заявителя. После подачи заявки появиться возможность доступа в личный кабинет.

В настоящее время большинство торговых сетей располагают всем необходимым оборудованием для маркировки бутилированной воды. Сверившись с предоставленным списком, можно выявить наличие необходимости приобретения дополнительного оборудования:

  1. Онлайн-касса для фиксации продажи маркированной продукции и передающей данные оператору фискальных данных. Здесь необходимо обратить внимание на прошивку, она должна быть не ниже ФФД 1.05. Определение версии прошивки производится по наличию кода маркировки в чеке. По законодательству переход на ФФД 1.05 должен быть произведен всеми розничными магазинами до 1 января 2019 года;
  2. Сканер 2D-кода. Сканер, считывающий одномерные коды, не приспособлен для чтения двухмерного кода Data Matrix;
  3. Принтер для печати этикеток. Приобретается розничными реализаторами, в случае необходимости самостоятельного нанесения маркировочного кода;
  4. Устройство для наклеивания кода на товар. Не является обязательным. Часто изображения с кодами приклеиваются вручную.
  5. Подключение к системе ЭДО.

Поможем зарегистрироваться в Честном знаке и подберём необходимое оборудование для маркировки!

После введения новых правил, немного времени потребуется для обучения персонала новым правилам, включающих в себя сканирование кода товара при приеме и занесение в систему товароучета. Новые правила распространяются на складской учет, который необходимо интегрировать с онлайн-кассой. Погашение кода маркировки производится при реализации товара.

Кто будет маркировать бутилированную воду

Обязательная маркировка питьевой бутилированной воды ложится основной ответственностью на производителя и импортера. Все основные затраты понесут они.

Магазин обязан маркировать воду только в трёх случаях:

  1. Код не читаем, т.е. произошло уничтожение или повреждение;
  2. Произведен возврат товара;
  3. Маркировка остаточного товара.

В таких случаях, посредством личного кабинета на «Частном знаке», производится запрос нового кода питьевой воды. После получения он распечатывается и наносится на тару с водой и только после такой манипуляции товар подлежит реализации.

Вам может быть интересно
Оставить комментарий
CAPTCHA
Введите символы с картинки *
Подпишитесь на еженедельную рассылку полезных новостей