более 100 офисов в 9 странах
Россия, Казахстан, Узбекистан, Беларусь, ОАЭ, Турция, Испания, Канада, Колумбия
Выбор региона
Ваш город: Алматы
+7 (727) 266-70-80
+7 (747) 094-02-05

Как снять с учета кассовый аппарат в случае прекращения ИП?

Индивидуальный предприниматель прекратил свою деятельность. Какие документы необходимы для снятия с регистрации контрольно-кассовой техники?

На этот вопрос постарались ответить специалисты управления Федеральной налоговой службы России по г. Москве в своем письме от 24.03.11 г. N 17-15/027584, которое недавно зарегистрировал Минюст РФ.

В дано документе они в который раз обратились к Федеральному закону от 22.05.2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт". Согласно его статье 5, организации и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, включенную в Государственный реестр ККТ, обязаны осуществлять регистрацию кассовых аппаратов в налоговых органах.

Порядок регистрации и снятия с учета кассовой техники налоговыми органами как государственная функция определен приказом Минфина России от 10.03.2009 г. N 19н "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по регистрации в установленном порядке контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации".

Так вот в случае реорганизации, а также во всех иных случаях, когда контрольно-кассовая техника выбывает из обращения в данной организации (у индивидуального предпринимателя), включая прекращение деятельности налогоплательщиком, контрольно-кассовая техника подлежит снятию с регистрации в инспекции ФНС России.
Для снятия с регистрации контрольно-кассовой техники организация или индивидуальный предприниматель представляет в налоговую инспекцию, в которой зарегистрирован кассовый аппарат, следующие документы (пункт 28 Административного регламента, утвержденного приказом Минфина России от 10.03.2009 г. N 19н):

  • заявление о снятии с регистрации ККТ;
  • паспорт ККТ;
  • карточку регистрации ККТ.

Должностное лицо налоговой инспекции принимает и проверяет полученные документы (присутствие представителя организации или предринимателя и наличие ККТ в полном комплекте, с блоком питания, соединительным кабелем и заправленной чековой лентой обязательно). По требованию инспектора представителем Центра технического обслуживания снимаются все необходимые фискальные отчеты и отчеты ЭКЛЗ. По окончании процедуры и в случае отсутствия претензий к предприятию со стороны ИФНС кассовый аппарат снимается с учета, а на формуляре/паспорте ККТ и паспорте ЭКЛЗ делается соответствующая отметка.

Вам может быть интересно
Оставить комментарий
CAPTCHA
Введите символы с картинки *
Подпишитесь на еженедельную рассылку полезных новостей