более 100 офисов в 9 странах
Россия, Казахстан, Узбекистан, Беларусь, ОАЭ, Турция, Испания, Канада, Колумбия
Выбор региона
Ваш город: Алматы
+7 (727) 266-70-80
+7 (747) 094-02-05

Инструкция по обновлению онлайн-кассы для поддержки ФФД 1.2

4345435.jpg

6 августа 2021 года вступают в силу новые требования из ФЗ №54. Продажа через онлайн-кассу должна сопровождаться отправкой чеков оператору фискальных данных (ОФД) в новом формате ФФД 1.2. Для регистрации новой кассы и перерегистрации старой потребует ФН 1.1 М. Прошивку кассы нужно обновить для поддержки ФФД 1.2.

Если ваша касса имеет старую версию ФН (ФФД 1.05 или 1.1), вы можете продолжать работу с ней и после 6 августа 2021 года. Но только до тех пор, пока не истечёт срок действия фискального накопителя. Замену фискального накопителя нужно провести:

  • при перерегистрации кассы;
  • при установке новой кассы после 6 августа 2021 года.

Оставьте заявку, и наши специалисты зарегистрируют или произведут перерегистрацию вашей онлайн-кассы по лучшей цене

Какие произошли изменения?

По старым правилам онлайн-касса после продажи маркированного товара должна передать данные в ОФД. ОФД отправляет полученную информацию оператору системы маркировки товаров Честный ЗНАК. Для проведения этой операции используется формат ФФД 1.1 с поддержкой фискального накопителя ФН 1.1.

По новым правилам нужно будет использовать ФН 1.1 М с поддержкой нового формата ФФД 1.2. Это означает, что с 6 августа необходимо установить фискальный накопитель (ФН 1.1 М) и, вероятно, обновить прошивку кассы и приложение.

На рынке много участников: продавец, покупатель, оператор фискальных данных и налоговая. Для того, чтобы им было проще взаимодействовать друг с другом, создали шаблоны для обмена информацией – формат фискальных данных (ФФД). В отличии от старых форматов (1.05 и 1.1), новый ФФД 1.2 дает возможность проверить код маркировки перед тем, как продать товар. Получить информацию от системы Честный ЗНАК.

Новые возможности ФФД 1.2:

  1. Возможность сделать запрос о коде маркировки.
  2. Сообщение о продаже товара. Фиксируется выбытие продукции из системы Честный ЗНАК.
  3. Возможность проверки кода маркировки перед продажей товара. Это позволяет исключить сбыт продукции, которая не прошла проверку.
  4. Квиток на уведомление. Выбытие товара из системы фиксируется. Если при проверке происходит ошибка, информация о ней также подлежит фиксации.

Ранее на напечатанном чеке рядом с информацией о маркированном товаре ставился префикс [M], в новом формате ФФД 1.2 есть несколько вариантов значения префикса:

  • [M+] – система маркировки товара завершила проверку. Товар соответствует запросам системы;
  • [M] – одна из проверок была не была проведена. Причина: кассовый аппарат не смог связаться с системой Честный ЗНАК, касса потеряла соединение с интернетом;
  • [M-] – одна из проверок не пройдена. Товар не соответствует требованиям.

Как проверить кассу и что необходимо обновить?

Ситуация: 6 августа 2021 года наступило. Вам нужно установить новую кассу или заканчивается действие фискального накопителя в имеющейся кассе. Что нужно сделать?

  1. Заказать для своего кассового оборудования ФН 1.1М. Сделать это необходимо заранее.
  2. Проверить какая прошивка установлена на вашей кассе. Версия прошивки отображается на чеке в момент открытия смены или при запросе отчета о регистрации.
  3. Проверить, будет ли ваша касса сертифицироваться под ФФД 1.2.
  4. Если действие старого фискального накопителя закончилось, поменять его на версию ФН 1.1М. Сделать перерегистрацию кассы в налоговой.

Замена фискального накопителя нового образца ФН 1.1М под ключ! Оставьте заявку

Продажа маркированных товаров через курьерские и почтовые службы

Планировалось, что с 21 апреля 2021 года система будет работать так: при доставке клиенту продукции с обязательной маркировкой, курьерские и почтовые службы должны указывать в чеке «код товара». Из-за того, что организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся доставкой, не имеют доступа к товару, они не могут указать код маркировки. В связи с этим, нововведение отсрочили до 20 апреля 2023 года. Отсрочка распространяется на доставку товаров с маркировкой наложенным платежом, на пункты выдачи и пункты временного хранения: постаматы и вендинговые аппараты с автоматическим устройством для расчетов.

Вам может быть интересно
Оставить комментарий
CAPTCHA
Введите символы с картинки *
Подпишитесь на еженедельную рассылку полезных новостей